Наша жизнь динамично меняется. И что в недавнем прошлом считалось выдумкой, в наши дни превратилось в ежедневную реальность. Описанные некогда в научной литературе технические открытия уверенно пришли в нашу жизнь. Здесь и биотехнологии, и мобильные устройства и «интеллектуальные» роботы и революционные разработки в различных отраслях промышленности. Нормой стали и молниеносный обмен сообщениями и взаимодействие между людьми, как в доме напротив, так и на другом конце Земли. Создание принципиально других интеллектуальных технологий является средством значительно стимулировать цивилизационное развитие и показывает захватывающие возможности. С возрастанием темпов роста супертехнологий растет и величина информации, которую нужно уметь систематически изучать и систематизировать. И это выполняется людьми. И дабы удачно воплощать в жизнь масштабные проекты, стоит вооружиться передовыми методами в таких областях как большие данные, статистика, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из самых увлекательных и перспективных высокопрофессиональных тенденций. А еще это и творческая работа. По существу разработчик может сотворить «чудо» — например, разработать программируемый код, снабдив электронику программным обеспечением. Не говоря уже о том, что без автоматизированных систем и программирования эффективно не работает ни одна отрасль и ни один современный бизнес.
Программирование — захватывающий и обучающий путь к росту. Обучение программированию с нуля надо постигать даже с первого класса. Гарантия пользы в этом — корректно подготовленная обучающая методология. Разнообразные игры для обучения программированию ориентированные на написание простых программ обеспечивают юным исследователям прекрасный шанс проверить себя в этой профессии. Главной целью в этом вопросе необходимо обозначить развитие интеллекта и структурного представления у учащегося. Когда же надо ознакомлять учеников с такого типа предметом? Идеальным называется возраст 10-12 лет. Но, описаны методологии развития детей еще с 2-3 лет. Понятно что, ребёнок не сумеет написать макрос, например равно как и разобраться в основах программирования. К слову, развивающие конструкторы, звуковые коврики и головоломки будут кстати. Первое время специалисты советуют применять несложные развивающие игрушки. Допустим, конструктор Klikko, способный трансформировать элементарные шаблоны в многогранные и проектировать различные механизмы — лодку или динозавра. Деятельность такого плана укрепляет изобретательность и творческий потенциал. Когда дошкольник станет учеником, хорошим подспорьем станет записать его в кружок программирования для начинающих.
В РФ, как и во многих странах, устраивается большое количество мероприятий по робототехнике. Одним из лучших событий этого направления стоит назвать Кубок Знатока. В рамках которого осуществляются соревнования по программированию «Знаток программирования». Принимают участие союзы от учебных заведений, секции робототехники или приятельские команды и просто единомышленники. Эти события бесспорно позитивный и полезный эксперимент как для педагогов, так и для детей.
Для эффективного изучения элементарных языков программирования и робототехники ученикам будут полезны электронные конструкторы. Фаворитом на текущий момент приходятся созданные на «Ардуино». Продукт стал завоевывать интерес пользователей из-за своей многогранности и универсальности. Даже не располагающий минимальным представлением о программировании и схемотехнике пользователь узнает как функционирует Ардуино в целом за 2-3 часа. Конструкторы Для Ардуино содержат микроконтроллеры, осуществляющие руководство новейшими приборами и аппаратами. К электронной плате Arduiono можно примыкать разные моторы и роутеры, и все, что связано с электроникой. Контроль над ними можно обеспечить с помощью программируемой среды. Для квалифицированной работы необходимы знания. Это язык Си. Новичкам даны в помощь многочисленные визуальные редакторы с блоками- картинками. Допустим, «Scratch» — графический язык программирования несложный в понимании и приобретший обширное использование среди любителей электроники. Знакомясь с ним несложно усвоить, как пишутся операторы и операнды. «Пайтон» не считается ведущим ресурсом для программирования контроллеров, но он незаменим для управления устройствами. Изучение принципов работы с Ардуино потребует упорства и трудолюбия. Но главное, итогом станет окрыляющее чувство восторга от сделанных собственными силами «живых» механизмов.
Глобальный технологический прорыв- за компьютерными технологиями и машинным обучением. И без специалистов, занимающихся разработками, оно не наступит. Вот почему постижение программирования и робототехники является ключевым направлением образовательного процесса в наши дни. От того, насколько качественным и интересным для молодых будет обучение, будет определяться и течение технологического развития.