Знаток - Главная

Статьи

Программирование с нуля

Человеческая цивилизация динамично движется вперед. Всё то, что совсем недавно считалось сказкой, в наши дни стало обыденностью. Описанные однажды в фантастических книгах технологии стабильно пришли в наш быт. Это и нанотехнологии, и мобильные устройства и гибридные девайсы и прорывные открытия в самых разных областях. Или например молниеносный обмен сообщениями и видеоконференции между фирмами, как в одном здании, так и в другом государстве. Освоение качественно иных технологических решений является средством существенно форсировать научный прогресс и показывает захватывающие идеи будущего. С возрастанием скорости развития изобретений расширяется и масштаб данных, которые нужно уметь планомерно изучать и систематизировать. Все это выполняется людьми. И чтобы с успехом создавать крупномасштабные решения нужно владеть передовыми методами в таких отраслях как большие данные, статистика, машинное обучение и робототехника.

Программирование — одно из престижных и выгодных высокопрофессиональных тенденций. В то же время, это креативные задачи. На самом деле IT-специалист способен на «волшебство» — допустим, сделать компьютерный «мозг», оснастив электронику программными командами. Очевидно, что без автоматизированных систем и программирования эффективно не работает ни одна корпорация и ни одно предприятие.

Программирование — захватывающий и обучающий процесс. Обучение программированию с нуля следует начать даже в младших классах. Обеспечение пользы тут — грамотно написанная теоретическая методология. Различные игры для обучения программированию с упором на реальные задачи предоставляют детям реальную перспективу увидеть себя в этой специальности. Основной задачей тут надо считать развитие интеллекта и логики у ребенка. С каких же лет надо начинать приобщать учеников к таким урокам? Самым лучшим является возраст 11-13 лет. И все же, описаны методики развития дошкольников с трехлетнего возраста. Естественно, ребёнок не способен построить алгоритм и разобраться в основах программирования. Но интересные конструкторы, звуковые коврики и головоломки весьма подойдут. В первую очередь воспитателями предлагается практиковать доступные развивающие игры. Например, конструктор «Кликко», дающий трансформировать двухмерные фигуры в пространственные и проектировать с их помощью различные поделки — машинку-трансформер или кабриолет. Практика такого плана укрепляет когнитивное способности и воображение. Когда дошкольник станет учеником, можно отвести его в класс программирования для начинающих.

В РФ, как и во многих странах, организовывается большое количество мероприятий по робототехнике. Знаменательным явлением этого направления можно считать Кубок Знатока. В ходе которого проходят турниры по программированию «Знаток программирования». Участвуют содружества, представляющие школы, кружки робототехники и семейные сообщества и просто сторонники. Эти соревнования действительно впечатляющий образовательный процесс как для учителей, так и для детей.

Для результативного усвоения элементарных языков программирования и робототехники школьникам смогут посодействовать электронные конструкторы. Фаворитом последнее время являются собранные на платформе Arduino. Программа начала получать признание в силу своей многогранности и универсальности. Даже не имеющий никакого понятия о программировании и схемотехнике человек узнает как функционирует Ардуино буквально за 2-3 часа. Программируемые конструкторы Для «Arduino» имеют в своем оснащении микрочипы, осуществляющие руководство всеми без исключения электроприборами и роботами. К платформе Arduiono можно подключать любые моторы и роутеры, и множество других компонентов. Их управление можно обеспечить благодаря использованию программного обеспечения. Для сложного изобретения важны знания. В частности C++. Приступающим к изучению предоставлены всевозможные графические редакторы с последовательностью блоков. Например, «Scratch» — графический язык несложный в понимании и нашедший широчайшее использование в мире. Работая с ним легко будет уяснить, что такое алгоритмы и условия. «Пайтон» не представляется главным инструментом для программирования контроллеров, но его можно использовать для контроля над аппаратной частью. Понимание азов робототехники с Arduino будет стоить терпения и настойчивости. И все же, в итоге можно испытать фантастическое чувство восторга от собранных собственными силами электронных роботов.

Будущее – за компьютерными технологиями и ИИ. А без профессионалов, работающих над новыми изобретениями, оно недостижимо. Вот почему постижение новых компьютерных технологий определяется важнейшей составляющей профессиональной подготовки на сегодняшний день. И сколь привлекательным и перспективным для студентов и школьников будет процесс, будет зависеть и техническое развитие общества.

© znatok.ru 2018