Технологический прогресс стремительно меняется. Всё то, что не так давно являлось выдумкой, сегодня обернулось обыденностью. Изображенные однажды в научной литературе технологии стабильно влились в наши будни. Здесь и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и мобильные телефоны, и программируемые девайсы и прогрессивные инновации в науке и технике. Нормой стали и быстрый банковский перевод и взаимодействие между фирмами, пребывающими как в одном здании, так и на другом конце Земли. Освоение новейших технологических решений дает возможность значительно стимулировать цивилизационный рост и разворачивает поразительные идеи будущего. С умножением темпов роста изобретений расширяется и величина информации, которую приходится планомерно проверять и оптимизировать. И все делают люди. Так, чтобы с успехом выполнять масштабные проекты, необходимо обладать инновациями в таких областях как искусственный интеллект, data mining, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из интереснейших и выгодных высокопрофессиональных тенденций. Кроме того, это способ самовыражения. По существу IT-специалист может делать магию — например, создать и «оживить» программируемый код, обеспечив микроэлектронику программными командами. Очевидно, что без автоматизации процессов и программирования эффективно не работает ни одна компания и ни одно предприятие.
Программирование — захватывающий и по-настоящему образовательный вид деятельности. Обучение программированию с нуля необходимо постигать даже в начальной школе. Залог удачи в этом — системно написанная образовательная методология. Различные игры для обучения программированию с акцентом на разработку несложного кода показывают юным исследователям реальную возможность ощутить себя в этой профессии. Основной задачей является развитие интеллекта и логики у детей. С каких же лет можно ознакомлять детей с такого типа предметом? Актуальным считается возраст 9-14 лет. Однако, описаны техники развития ребенка еще с самых ранних лет. Конечно, малыш не в силах сделать макрос, например или освоить основы программирования. А вот различные конструкторы, живые плакаты и ребусы весьма подойдут. Первое время воспитателями предлагается применять легкие развивающие игрушки. Например, конструктор «Кликко», дающий преобразовывать плоские квадраты и треугольники в многогранные и собирать из них всевозможные поделки — избушку или шкатулку. Практика подобного рода развивает изобретательность и творческий потенциал. Со времени того, как дошкольник поступит в первый класс, хорошим подспорьем станет зачислить его в кружок программирования для начинающих.
В России, как и в большинстве государств, бывает целый ряд состязаний по робототехнике. Ярким событием этого направления является Кубок Знатока. В рамках которого проводятся конкурсы по программированию Знаток программирования. Участвуют клубы от учебных заведений, секции робототехники, товарищеские команды и просто сторонники. Эти мероприятия действительно позитивный и полезный опыт как для педагогов, так и для детей.
Для эффективного понимания структуры несложных языков программирования и робототехники начинающим прекрасно подойдут электронные конструкторы. Лидером по популярности на текущий момент являются собранные на платформе Arduino. Проект начал завоевывать интерес пользователей в силу своей многофункциональности и разносторонности. Даже не имеющий ни малейшего представления о программировании и схемотехнике человек может освоить как собирается Ардуино в общем за 2-3 часа. Электронные конструкторы Для «Arduino» имеют в своем оснащении микрочипы, руководящие всеми без исключения механизмами и устройствами. К электроплате «Ардуино» можно примыкать различные магнитные замки и маячки, и все, что работает от электричества. Их функциональность обеспечивается благодаря использованию программного обеспечения. Для квалифицированной работы нужны знания. А именно C++. Тем, кто только начинает предоставлены многочисленные графические редакторы с блоком команд. К примеру, скретч — визуальный язык программирования доступный для восприятия и нашедший большое использование в мире. Работая с ним легко усвоить, чем являются алгоритмические последовательности и циклы. «Пайтон» не представляется ведущим ресурсом для программирования микроконтроллеров, но он нужен для регулирования девайсами. Освоение принципов работы с Arduino будет стоить стараний и концентрации внимания. Но главное, результатом будет фантастическое впечатление от сделанных собственными силами «живых» механизмов.
Будущее – за компьютерными технологиями и машинным обучением. Но без участия экспертов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно не наступит. Именно поэтому овладение языками программирования является ключевым направлением образования на текущий момент. От того, насколько привлекательным и перспективным для студентов и школьников будет образование, будет обусловлено и техническое развитие общества.