Знаток - Главная

Статьи

Школа программирования для детей

Человеческая цивилизация стремительно перестраивается. То, что совсем недавно казалось фантазией, теперь трансформировалось в ежедневную реальность. Описанные ранее в научной литературе технические открытия уверенно влились в наш быт. Всё это — высокотехнологичные суперкомпьютеры, и сотовая связь и «интеллектуальные» бытовые приборы, и прогрессивные инновации в различных отраслях промышленности. Нормой стали и моментальный банковский перевод и видеоконференции между компаниями, как в доме напротив, так и на другом конце Земли. Изобретение новейших технологических решений является средством в значительной степени стимулировать цивилизационное развитие и раскрывает захватывающие перспективы будущего. С прибавлением темпов роста технологий повышается и диапазон информации, которую надо планомерно считывать, анализировать и обрабатывать. Все это осуществляет человек. Так, чтобы с успехом создавать крупномасштабные решения надо уметь пользоваться инновациями в таких дисциплинах как информатика, data science, машинное обучение и робототехника.

Программирование — одно из самых заманчивых и многообещающих кадровых ориентаций. А еще это и творческая работа. На самом деле кодер может сотворить «чудо» — допустим, разработать программируемый код, вооружив радиоэлектронику алгоритмическими схемами. И совершенно ясно, что без АСУ и программирования эффективно не работает ни одна фирма и ни одно предприятие.

Программирование – интересный и развивающий путь к росту. Обучение программированию с нуля следует стремиться освоить и в младших классах. Гарантия успеха тут — корректно построенная теоретическая основа. Всевозможные игры для обучения программированию с особым вниманием на написание простых программ показывают детям удачную перспективу испытать себя в этой специальности. Преобладающей идеей тут можно назвать развитие интеллекта и структурного представления у учащегося. С каких же лет можно подключать детей к таким занятиям? Оптимальным считается возраст 8-9 лет. Но, описаны методологии развития детей непосредственно c 3-х лет. Конечно, малыш не способен построить код и разобраться в основах программирования. Но всевозможные конструкторы, звуковые коврики и головоломки весьма подойдут. В первую очередь воспитателями предлагается практиковать легкие игры для развития. Например, конструктор Klikko, умеющий модифицировать упрощенные квадраты и треугольники в объемные и строить из них занимательные игрушки — лодку или динозавра. Практика такого плана укрепляет математический склад ума и координацию движения. Когда малыш начнет учиться в школе, стоит отвести его в группу программирования для начинающих.

В Российской Федерации, как и в большинстве государств, организовывается множество кубков по робототехнике. Одним из лучших явлений этого направления является Кубок Знатока. В ходе которого проводятся соревнования по программированию «Знаток программирования». Участвуют союзы от учебных заведений, кружки робототехники, семейные общества и просто единомышленники. Эти мероприятия во всех отношениях положительный опыт как для педагогов, так и для детей.

Для результативного усвоения начального уровня языков программирования и робототехники детям помогут электронные конструкторы. Фаворитом на текущий момент приходятся собранные на «Ардуино». Программа начала получать признание из-за своей многофункциональности и разносторонности. И не имеющий никакого представления о программировании и схемотехнике покупатель может освоить как конструировать с Ардуино в сущности за 2-3 часа. Электронные конструкторы Для Ардуино включают в себя микроконтроллеры, которые управляют новейшими механизмами и устройствами. К платформе Ардуино есть возможность присоединять любые экраны и лампочки, и еще много электронных девайсов. Их работоспособность будет осуществляться посредством специального ПО. Для профессиональной работы необходимы знания. В частности язык программирования C++. Новичкам доступны всевозможные графические редакторы с блоками- картинками. Допустим, scratch — блочный язык для начинающих, заслуживший большое продвижение в нашей стране. Знакомясь с ним легко будет понять, как пишутся алгоритмы и условия. Пайтон не представляется ключевым средством для программирования контроллеров, однако, он может пригодиться для управления устройствами. Изучение азов робототехники с Arduino будет стоить упорства и трудолюбия. Тем не менее, в итоге можно испытать вдохновляющее впечатление от сделанных собственными силами умных устройств.

Перспектива завтрашнего дня — за роботизированными системами и машинным обучением. Но без людей, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно не наступит. Таким образом, овладение информационным пространством является ключевым направлением профессиональной подготовки в наши дни. И в какой степени качественным и интересным для молодых будет получение знаний, зависит и будущее человеческой цивилизации.

© znatok.ru 2018