Цивилизационное развитие общества стремительно перестраивается. То, что еще вчера было мифом, в наши дни превратилось в ежедневную реальность. Показанные однажды в фантастических книгах технические открытия стабильно пришли в наши будни. Это и нанотехнологии, и мобильные устройства и «умные» бытовые приборы, и революционные разработки в самых разных областях. А чего стоят молниеносный контакт в чатах и коммуникация между людьми, находящимися как в соседних комнатах, так и на разных континентах. Открытие принципиально других технических компонентов является средством существенно ускорить процесс развития и раскрывает вдохновляющие перспективы будущего. С умножением темпов роста сверхтехнологий повышается и масштаб данных, которые приходится регулярно считывать, анализировать и обрабатывать. Все это выполняется людьми. Так, чтобы успешно реализовывать крупномасштабные решения стоит вооружиться современными знаниями в таких сферах как программирование, анализ данных, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из самых увлекательных и быстрорастущих квалификационных направленностей. В то же время, это развивающая интеллект деятельность. В сущности, кодер способен на многие «чудеса» — допустим, сделать программируемый код, снабдив электронику алгоритмическими схемами. Очевидно, что без автоматизированных систем и программирования не может обойтись ни одна компания и ни одно производство.
Программирование – увлекательный и развивающий вид деятельности. Обучение программированию с нуля можно стремиться освоить даже в начальной школе. Гарантия результата тут — правильно разработанная образовательная основа. Всевозможные игры для обучения программированию ориентированные на написание простых программ обеспечивают юным исследователям прекрасный шанс проверить себя в этой специальности. Преобладающей идеей тут можно назвать развитие интеллекта и логики у ребенка. Когда же надо подключать детей к таким занятиям? Оптимальным считается возраст 9-14 лет. Но, есть методологии развития малышей непосредственно c 3-х лет. Понятно что, ребёнок не сумеет создать серьезную программу или усвоить основы программирования. Но интересные конструкторы, говорящая азбука и пазлы принесут пользу. По началу специалисты советуют привлекать доступные игры для развития. Допустим, конструктор «Klikko», дающий модифицировать плоские квадраты и треугольники в объемные и складывать из этого увлекательные конструкции — машинку-трансформер или кабриолет. Практика такого плана развивает математический склад ума и координацию движения. Когда ребенок станет учеником, можно записать его в группу программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и во всем мире, бывает множество мероприятий по робототехнике. Знаменательным событием в этой области следует отметить Кубок Знатока. В ходе которого проводятся конкурсы по программированию «Знаток программирования». Участвуют содружества, представляющие школы, кружки робототехники и дружеские команды и все заинтересованные. Это бесспорно позитивный и полезный опыт как для родителей, так и для юных исследователей.
Для конструктивного понимания структуры начального уровня языков программирования и робототехники ученикам помогут электронные конструкторы. Лидером по популярности последнее время приходятся построенные на «Ардуино». Продукт начал получать признание из-за своей многофункциональности и разносторонности. Даже не имеющий ни малейшего представления о программировании и схемотехнике человек легко разберется как функционирует «Arduino» в сущности за один день. Электронные конструкторы Для «Ардуино» имеют в своем оснащении контроллеры, осуществляющие руководство всеми инновационными электроприборами и роботами. К электроплате Arduiono есть возможность присоединять любые магнитные замки и маячки, и еще много электронных девайсов. Контроль над ними реализовывается при содействии программируемой среды. Для профессиональной работы важны знания. В частности язык программирования C++. Начинающим помогут всевозможные событийно-ориентированные среды с блоком команд. Например, скретч — блочный язык для начинающих, заслуживший широчайшее применение повсеместно. Знакомясь с ним довольно просто будет уяснить, чем являются алгоритмы и условия. «Пайтон» нельзя назвать ключевым средством для программирования схем, однако, он может пригодиться для работы с приборами. Освоение идей робототехники с конструкторами Ардуино потребует терпения и настойчивости. Но главное, результатом будет окрыляющее впечатление от собранных собственными силами умных устройств.
Грядущие перспективы — за компьютерными технологиями и искусственным интеллектом. А без профессионалов, создающих технологии, оно неосуществимо. Именно поэтому освоение языков программирования определяется ключевым направлением образования в наши дни. И в какой степени привлекательным и перспективным для учащихся будет получение знаний, будет обусловлено и течение технологического развития.