Человеческая цивилизация стремительными темпами движется вперед. Всё то, что еще вчера считалось сказкой, теперь трансформировалось в действительность. Представленные некогда в фантастических книгах технические открытия уверенно влились в наш обиход. Здесь и интернет, и мобильные устройства и гибридные девайсы и прорывные открытия в научной сфере. Нормой стали и мгновенный обмен информацией и коммуникация между людьми, присутствующими как в соседних комнатах, так и в другой стране. Изобретение качественно иных интеллектуальных технологий предоставляет шанс значительно форсировать цивилизационное развитие и разворачивает захватывающие перспективы будущего. С прибавлением темпов роста технологий повышается и масштаб данных, которые следует планомерно изучать и систематизировать. И это делают люди. Для того, чтоб в полной мере реализовывать самые смелые замыслы, необходимо обладать передовыми методами в таких дисциплинах как искусственный интеллект, data mining, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из престижных и быстрорастущих кадровых ориентаций. А еще это и творческая работа. По сути, кодер может сотворить «чудо» — скажем, построить и обучить компьютерный «мозг», обеспечив электронную схему программными командами. И совершенно ясно, что без автоматизированных систем и программирования не обходится ни одна корпорация и ни одно производство.
Программирование – увлекательный и развивающий процесс. Обучение программированию с нуля можно начинать даже в младших классах. Залог удачи в этом — правильно написанная учебная основа. Всевозможные игры для обучения программированию ориентированные на написание простых программ дают школьникам прекрасный шанс ощутить себя в этой профессии. Главной целью тут можно назвать развитие интеллекта и логики у ребенка. В каком же классе стоит подключать подростков к подобным урокам? Оптимальным представляется возраст 9-14 лет. Но, разработаны техники развития детей с 2-3 лет. Естественно, дошкольник не сможет создать серьезную программу или освоить основы программирования. А вот различные конструкторы, интерактивные книжки и загадки принесут пользу. В первую очередь рекомендуется практиковать несложные развивающие игрушки. Например, конструктор Klikko, дающий превращать двухмерные квадраты и треугольники в объемные и строить из них занимательные конструкции — БТР или трёхколесный SMART. Деятельность подобного рода развивает изобретательность и творческий потенциал. Со времени того, как ребенок начнет учиться в школе, неплохо было бы оформить его в группу программирования для начинающих.
В РФ, как и во всем мире, проводится целый ряд соревнований по робототехнике. Знаменательным событием в этой области является Кубок Знатока. В рамках которого проводятся турниры по программированию «Знаток программирования». Допускаются содружества от ВУЗов и школ, ассоциации робототехники и дружеские команды и простые любители. Эти соревнования без сомнения положительный опыт как для взрослых, так и для молодежи.
Для успешного понимания структуры несложных языков программирования и робототехники детям помогут электронные конструкторы. Фаворитом последнее время стали построенные на «Arduino». Продукт стал пользоваться успехом из-за своей простоты и дружелюбности. Вовсе не располагающий элементарным понятием о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель узнает как работать с «Ардуино» в общем за несколько часов. Электронные конструкторы Для «Ардуино» имеют в своем оснащении контроллеры, которые управляют всеми инновационными приборами и аппаратами. К электронной плате Arduiono можно подключать всевозможные моторы и роутеры, и все, что связано с электроникой. Их функциональность будет осуществляться посредством программного обеспечения. Для квалифицированной работы важны знания. В частности C++. Тем, кто только начинает предоставлены всевозможные визуальные редакторы с блочным программированием. Допустим, «Scratch» — блочный язык программирования для начинающих, заслуживший очень широкое использование в мире. Знакомясь с ним нетрудно разобраться, чем являются алгоритмы и условия. Python не является основным языком для программирования микросхем, однако, он может пригодиться для управления устройствами. Понимание концепции робототехники с конструкторами Ардуино будет стоить стараний и концентрации внимания. Однако, в итоге можно испытать фантастическое чувство восторга от собранных самостоятельно роботизированных гаджетов.
Перспектива завтрашнего дня — за умной электроникой и искусственным интеллектом. А без профессионалов, работающих над новыми изобретениями, оно не наступит. Именно поэтому постижение программирования и робототехники является важнейшей составляющей образования на текущий момент. И в какой степени достойным и перспективным для студентов и школьников будет получение знаний, зависит и направление цивилизационного роста.