Цивилизационное развитие общества динамично меняется. И что в недавнем прошлом являлось мифом, теперь обернулось повседневной реальностью. Описанные некогда в фантастических книгах технические решения стабильно пришли в наш быт. Тут и интернет, и смартфоны, и гибридные роботы и новейшие проекты в научной сфере. Чудом кажутся и мгновенный обмен сообщениями и видеоконференции между абонентами, пребывающими как в одном здании, так и в другом государстве. Создание принципиально других технических компонентов предоставляет шанс существенно ускорить научный прогресс и открывает головокружительные замыслы грядущего. С умножением темпов роста супертехнологий расширяется и диапазон информации, которую надо регулярно изучать и систематизировать. Все это делают люди. И дабы в полной мере создавать масштабные проекты, стоит вооружиться новейшими познаниями в таких областях как большие данные, статистика, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из самых заманчивых и быстрорастущих высокопрофессиональных тенденций. А еще это и творческая работа. По существу IT-специалист может делать магию — например, сделать компьютерный «мозг», снабдив микроэлектронику запрограммированными алгоритмами. Не говоря уже о том, что без программирования и электронного управления эффективно не работает ни одна отрасль и ни одно производство.
Программирование – занимательный и обучающий вид деятельности. Обучение программированию с нуля необходимо начать даже в младших классах. Залог удачи тут — корректно разработанная образовательная основа. Различные игры для обучения программированию с особым вниманием на реальные задачи предоставляют ученикам хороший шанс проверить себя в этой профессии. Преобладающей идеей является развитие интеллекта и алгоритмического мышления у ребенка. Когда же нужно начинать подключать ребенка к подобным урокам? Самым лучшим является возраст 11-13 лет. Однако, разработаны методы развития дошкольников c 3-х лет. Естественно, малыш не сумеет написать макрос, например равно как и усвоить основы программирования. К слову, всевозможные конструкторы, интерактивные книжки и загадки принесут пользу. По началу воспитателями предлагается использовать простые развивающие игрушки. Допустим, конструктор Кликко, способный превращать плоские фигуры в объемные и проектировать из этого различные конструкции — лодку или динозавра. Практика такого плана укрепляет математический склад ума и координацию движения. Со времени того, как дошколёнок поступит в первый класс, неплохо было бы зачислить его в группу программирования для начинающих.
В нашей стране, как и в большинстве государств, организовывается большое количество состязаний по робототехнике. Одним из интереснейших событий в этой области следует отметить Кубок Знатока. В рамках которого проводятся турниры по программированию Знаток программирования. Допускаются союзы от учебных заведений, секции робототехники, приятельские общества и все заинтересованные. Это действительно положительный кейс как для учителей, так и для школьников.
Для успешного изучения несложных языков программирования и робототехники начинающим помогут электронные конструкторы. Лидером по популярности в наши дни приходятся созданные на платформе Ардуино. Проект стал расти и развиваться в силу своей доступности и практичности. Вовсе не имеющий никакого понятия о программировании и схемотехнике покупатель может освоить как функционирует Arduino в целом за один день. Электронные конструкторы Для «Ардуино» включают в себя чипы, управляющие новейшими приборами и аппаратами. К плате «Ардуино» можно примыкать любые экраны и лампочки, и все, что связано с электроникой. Контроль над ними будет осуществляться благодаря использованию программного обеспечения. Для профессиональной разработки нужны знания. В том числе C+. Тем, кто только начинает помогут в большом количестве событийно-ориентированные среды с блочным программированием. В частности, «Scratch» — ориентированный язык несложный в понимании и заслуживший большое использование в мире. Знакомясь с ним довольно просто усвоить, что такое запросы и функции. «Пайтон» нельзя назвать основным языком для программирования схем, но он нужен для работы с приборами. Понимание идей робототехники с конструкторами Ардуино потребует терпения и настойчивости. Тем не менее, на выходе будет окрыляющее ощущение от собранных собственными силами роботизированных гаджетов.
Грядущие перспективы — за компьютерными технологиями и машинным обучением. Но без людей, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно неосуществимо. По этой причине знание автоматизированных систем управления становится ключевым направлением образовательного процесса на сегодняшний день. И сколь качественным и интересным для молодых будет обучение, будет обусловлено и течение технологического развития.