Цивилизационное развитие общества стремительно перестраивается. Всё то, что не так давно считалось выдумкой, теперь стало обыденностью. Описанные когда-то в научной фантастике изобретения прочно влились в наш обиход. Тут и интернет, и сотовая связь и «умные» гаджеты и революционные разработки в науке и технике. Или например моментальный обмен информацией и взаимодействие между компаниями, как на одном этаже, так и в другом государстве. Изобретение принципиально других материалов и элементов предоставляет шанс значительно стимулировать цивилизационное развитие и показывает поразительные перспективы будущего. С умножением скорости развития сверхтехнологий расширяется и объем знаний, которые нужно уметь регулярно изучать и систематизировать. Это выполняется людьми. Для того, чтоб успешно выполнять крупномасштабные решения нужно владеть современными знаниями в таких отраслях как программирование, анализ данных, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из самых увлекательных и перспективных высокопрофессиональных тенденций. К тому же, это и творческая работа. По сути, IT-специалист может сотворить «чудо» — например, построить и обучить искусственный интеллект, снабдив электронику программными командами. Очевидно, что без автоматизированных систем и программирования не может обойтись ни одна фирма и ни одно производство.
Программирование – интересный и развивающий практический метод работы. Обучение программированию с нуля необходимо начать еще в младших классах. Залог успеха здесь — грамотно подготовленная обучающая методика. Различные игры для обучения программированию с акцентом на практику показывают юным исследователям реальную перспективу проверить себя в этой специальности. Главной целью в этом вопросе можно назвать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у ребенка. В каком же классе можно знакомить ребенка с такого типа предметом? Самым лучшим представляется возраст 10-12 лет. Но, описаны методы развития детей уже с самых ранних лет. Естественно, дошкольник не сможет создать алгоритм как и разобраться в основах программирования. А вот интересные конструкторы, интерактивные книжки и загадки принесут пользу. По началу можно применять простые игры для развития. К примеру, конструктор «Klikko», дающий преобразовывать элементарные шаблоны в многогранные и собирать с их помощью занимательные игрушки — избушку или шкатулку. Занятия такие как это формируют логику и пространственное мышление. С того момента, как дошколёнок поступит в первый класс, неплохо было бы отвести его в кружок программирования для начинающих.
В нашей стране, как и во всем мире, организовывается множество состязаний по робототехнике. Знаменательным явлением в этой сфере является Кубок Знатока. В русле которого осуществляются конкурсы по программированию Знаток программирования. Допускаются коллективы от колледжей и училищ, ассоциации робототехники и семейные сообщества и все заинтересованные. Эти мероприятия бесспорно впечатляющий эксперимент как для взрослых, так и для школьников.
Для эффективного понимания структуры элементарных языков программирования и робототехники школьникам будут полезны электронные конструкторы. Лидером по популярности в наши дни можно назвать созданные на «Arduino». Программа стала пользоваться успехом в силу своей простоты и дружелюбности. Совсем не владеющий элементарным представлением о программировании и схемотехнике покупатель легко разберется как работать с «Arduino» в общем за очень короткое время. Электронные конструкторы Для «Ардуино» включают в себя контроллеры, осуществляющие руководство всеми современными механизмами и устройствами. К электронной плате «Ардуино» можно подключать любые экраны и лампочки, и множество других компонентов. Их функциональность можно обеспечить посредством специального ПО. Для качественного изобретения важны знания. В том числе C++. Новичкам предоставлены всевозможные событийно-ориентированные среды с последовательностью блоков. В частности, «Скретч» — ориентированный, доступный для восприятия и заслуживший большое продвижение среди любителей электроники. Изучая его несложно будет понять, что собой представляют алгоритмические последовательности и циклы. Пайтон не является главным инструментом для программирования контроллеров, однако, он может пригодиться для работы с приборами. Освоение концепции робототехники с конструкторами Arduino будет стоить времени и усидчивости. И все же, на выходе будет вдохновляющее переживание от изготовленных собственноручно умных устройств.
Будущее – за высокотехнологичными изобретениями и интеллектуальными решениями. Но без людей, создающих технологии, оно невозможно. По этой причине овладение языками программирования оказывается важнейшей составляющей профессиональной подготовки на сегодняшний день. И сколь привлекательным и перспективным для молодежи будет получение знаний, зависит и будущее человеческой цивилизации.