Цивилизационное развитие общества стремительными темпами движется вперед. То, что совсем недавно являлось мифом, в наши дни превратилось в ежедневную реальность. Показанные однажды в исследовательских статьях изобретения уверенно вошли в наш обиход. Здесь и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и смартфоны, и программируемые роботы и прорывные открытия в различных отраслях промышленности. Нормой стали и моментальный обмен информацией и коммуникация между фирмами, пребывающими как в одном здании, так и в другой стране. Открытие новых технических компонентов дает возможность существенно форсировать цивилизационное развитие и раскрывает головокружительные идеи будущего. С увеличением скорости развития супертехнологий нарастает и объем знаний, которые надо систематически изучать и систематизировать. Все это выполняется людьми. И чтобы с успехом реализовывать масштабные проекты, нужно владеть инновациями в таких дисциплинах как информатика, data science, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из престижных и перспективных кадровых ориентаций. В то же время, это креативные задачи. По сути, кодер может делать магию — например, построить и обучить компьютерный «мозг», снабдив электронную схему запрограммированными алгоритмами. Становится понятно, что без автоматизированных систем и программирования полноценно не функционирует ни одна корпорация и ни одно производство.
Программирование – увлекательный и по-настоящему образовательный процесс. Обучение программированию с нуля надо стремиться освоить уже в юном возрасте. Обеспечение успеха в этом случае — системно подготовленная образовательная методика. Разнообразные игры для обучения программированию с особым вниманием на написание простых программ обеспечивают детям удачную возможность ощутить себя в этой профессии. Приоритетом тут можно назвать развитие интеллекта и логики у школьника. Когда же нужно ознакомлять ребенка с такого типа факультативом? Самым лучшим является возраст 11-13 лет. Но, разработаны методы развития малышей еще с 2-3 лет. Понятно что, ребёнок не способен написать серьезную программу и постичь основы программирования. К слову, различные конструкторы, живые плакаты и ребусы будут кстати. По началу воспитателями предлагается привлекать легкие «развивашки». Например, конструктор Кликко, умеющий модифицировать плоские квадраты и треугольники в трехмерные и собирать из них занимательные поделки — избушку или шкатулку. Действия такого порядка расширяют изобретательность и творческий потенциал. После того как дошкольник поступит в первый класс, неплохо было бы записать его в класс программирования для начинающих.
В России, как и во многих странах, бывает целый ряд кубков по робототехнике. Знаменательным явлением в этой области следует отметить Кубок Знатока. В русле которого проводятся конкурсы по программированию Знаток программирования. Участвуют союзы от ВУЗов и школ, объединения робототехники, семейные сообщества и просто единомышленники. Эти события без сомнения замечательный образовательный процесс как для родителей, так и для школьников.
Для конструктивного усвоения элементарных языков программирования и робототехники детям помогут электронные конструкторы. Лидером по популярности в наши дни стали построенные на «Arduino». Платформа начала пользоваться успехом за счет своей доступности и практичности. Вовсе не владеющий элементарным представлением о программировании и схемотехнике покупатель узнает как собирается «Arduino» в сущности за несколько часов. Конструкторы электронные Для «Ардуино» содержат контроллеры, управляющие всеми без исключения электроприборами и роботами. К электронной плате Arduiono можно примыкать всевозможные магнитные замки и маячки, и все, что работает от электричества. Их работоспособность будет осуществляться благодаря использованию специального ПО. Для профессиональной работы нужны знания. А именно язык Си. Новичкам доступны многочисленные графические среды с блоками- картинками. К примеру, «Scratch» — графический язык доступный для восприятия и нашедший обширное распространение в нашей стране. Работая с ним нетрудно будет уяснить, как пишутся алгоритмы и условия. Python нельзя назвать основным языком для программирования микросхем, но он нужен для контроля над аппаратной частью. Понимание азов робототехники с Arduino стоит упорства и трудолюбия. Однако, итогом станет фантастическое переживание от сделанных собственными силами роботизированных гаджетов.
Перспектива завтрашнего дня — за компьютерными технологиями и искусственным интеллектом. Но без участия экспертов, создающих технологии, оно недостижимо. По этой причине овладение информационным пространством определяется важнейшей составляющей профессиональной подготовки в наши дни. И в какой мере привлекательным и перспективным для молодежи будет процесс, будет зависеть и будущее человеческой цивилизации.