Наша жизнь динамично движется вперед. И что в недавнем прошлом являлось фантазией, в наши дни обернулось обыденностью. Описанные однажды в фантастических книгах технические решения стабильно включились в наш быт. Тут и биотехнологии, и смартфоны, и программируемые роботы и революционные разработки в самых разных областях. Нормой стали и моментальный банковский перевод и видеосвязь между компаниями, как в соседних комнатах, так и на разных континентах. Изобретение качественно иных интеллектуальных технологий дает возможность существенно динамизировать процесс развития и разворачивает головокружительные идеи будущего. С умножением скорости развития технологий нарастает и диапазон информации, которую надо регулярно изучать и систематизировать. Все это выполняется людьми. Так, чтобы с успехом создавать масштабные проекты, нужно владеть новейшими познаниями в таких сферах как большие данные, статистика, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из престижных и перспективных кадровых ориентаций. А еще это и творческая работа. На самом деле IT-специалист способен на многие «чудеса» — скажем, построить и обучить ИИ, вооружив электронную схему программными командами. Не говоря уже о том, что без АСУ и программирования полноценно не функционирует ни одна компания и ни одно предприятие.
Программирование – интересный и развивающий путь к росту. Обучение программированию с нуля следует начинать даже в младших классах. Обеспечение успеха в этом — корректно написанная учебная основа. Всевозможные игры для обучения программированию с акцентом на практику дают ученикам прекрасный способ увидеть себя на этом поприще. Основной задачей тут является развитие интеллекта и логики у ребенка. Когда же надо начинать приобщать ребенка к таким занятиям? Идеальным является возраст 8-9 лет. И все же, разработаны техники развития ребенка непосредственно c 3-х лет. Ясно что, маленький ребенок не способен создать код как и постичь основы программирования. А вот развивающие конструкторы, живые плакаты и ребусы весьма подойдут. Сперва рекомендуется привлекать простые развивающие игрушки. Допустим, конструктор «Klikko», позволяющий модифицировать двухмерные шаблоны в трехмерные и собирать с их помощью всевозможные конструкции — избушку или шкатулку. Занятия такие как это расширяют когнитивное способности и воображение. С того момента, как малыш начнет учиться в школе, стоит отвести его в секцию программирования для начинающих.
В РФ, как и в большинстве государств, устраивается множество мероприятий по робототехнике. Знаменательным явлением в этой области стоит назвать Кубок Знатока. В русле которого проходят чемпионаты по программированию «Знаток программирования». Принимают участие клубы от учебных заведений, кружки робототехники и товарищеские сообщества и просто сторонники. Эти мероприятия действительно замечательный опыт как для учителей, так и для юных исследователей.
Для успешного освоения простых языков программирования и робототехники детям смогут посодействовать электронные конструкторы. Первым номером на сегодняшний день являются разработанные на «Arduino». Платформа начала пользоваться успехом за счет своей многогранности и универсальности. И не располагающий минимальным понятием о программировании и схемотехнике покупатель без проблем поймет как конструировать с Arduino буквально за несколько часов. Конструкторы электронные Для «Arduino» содержат микроконтроллеры, управляющие всеми современными механизмами и устройствами. К плате Arduiono можно подсоединять любые моторы и роутеры, и все, что связано с электроникой. Контроль над ними реализовывается благодаря использованию специального ПО. Для качественного результата пригодятся знания. В том числе язык Си. Тем, кто только начинает доступны многочисленные графические редакторы с блочным программированием. В частности, «Scratch» — блочный язык программирования несложный в понимании и нашедший очень широкое продвижение повсеместно. Работая с ним довольно просто усвоить, что такое алгоритмические последовательности и циклы. Пайтон нельзя назвать ведущим ресурсом для программирования микросхем, но он нужен для регулирования девайсами. Изучение концепции робототехники с конструкторами Ардуино требует упорства и трудолюбия. Но главное, результатом будет окрыляющее ощущение от созданных своими руками «живых» механизмов.
Глобальный технологический прорыв- за компьютерными технологиями и ИИ. А без профессионалов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно недостижимо. Вот почему изучение языков программирования оказывается ключевым направлением профессиональной подготовки в наши дни. И сколь привлекательным и перспективным для молодежи будет получение знаний, будет обусловлено и течение технологического развития.