Цивилизационное развитие общества стремительными темпами движется вперед. То, что совсем недавно было мифом, сейчас обернулось обыденностью. Описанные однажды в исследовательских статьях изобретения уверенно влились в наши будни. Всё это — нанотехнологии, и сотовая связь и «интеллектуальные» бытовые приборы, и новейшие проекты в научной сфере. Или например моментальный обмен информацией и взаимодействие между абонентами, пребывающими как на одном этаже, так и на разных континентах. Создание принципиально других материалов и элементов является средством значительно форсировать цивилизационное развитие и открывает захватывающие возможности. С умножением путей образования новых супертехнологий повышается и диапазон информации, которую приходится систематически проверять и оптимизировать. И это делают люди. И дабы в полной мере выполнять самые смелые замыслы, стоит вооружиться инновациями в таких дисциплинах как большие данные, статистика, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из самых увлекательных и выгодных кадровых ориентаций. А еще это креативные задачи. По сути, программист может делать магию — скажем, построить и обучить программируемый код, оснастив электронику программным обеспечением. Не говоря уже о том, что без АСУ и программирования не обходится ни одна компания и ни один современный бизнес.
Программирование — захватывающий и обучающий вид деятельности. Обучение программированию с нуля надо начинать еще с первого класса. Обеспечение успеха тут — корректно построенная обучающая база. Различные игры для обучения программированию с акцентом на реальные задачи дают юным исследователям удачную перспективу испытать себя в этой специальности. Приоритетом тут необходимо обозначить развитие интеллекта и математических способностей у ребенка. В каком же классе можно знакомить подростков с такого типа факультативом? Оптимальным является возраст 11-13 лет. Но, описаны техники развития ребенка с самых ранних лет. Понятно что, ребёнок не сумеет создать код или усвоить основы программирования. Но всевозможные конструкторы, говорящая азбука и пазлы весьма подойдут. Первое время специалисты советуют применять доступные игры для развития. К примеру, конструктор Кликко, позволяющий трансформировать упрощенные шаблоны в пространственные и складывать всевозможные конструкции — избушку или шкатулку. Занятия такого порядка расширяют изобретательность и творческий потенциал. Когда ребенок начнет учиться в школе, стоит зачислить его в кружок программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и во многих странах, проводится множество соревнований по робототехнике. Одним из лучших явлений этого направления является Кубок Знатока. В рамках которого идут конкурсы по программированию Знаток программирования. Принимают участие содружества, представляющие школы, ассоциации робототехники и товарищеские сообщества и просто сторонники. Это без сомнения позитивный и полезный эксперимент как для родителей, так и для школьников.
Для успешного понимания структуры простых языков программирования и робототехники ученикам будут полезны электронные конструкторы. Первым номером в наши дни можно назвать созданные на «Arduino». Программа стала пользоваться успехом из-за своей доступности и практичности. Совсем не владеющий элементарным представлением о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель без проблем поймет как работать с «Arduino» в общем за несколько часов. Конструкторы электронные Для Ардуино имеют в своем оснащении чипы, руководящие всеми современными электроприборами и роботами. К электронной плате Arduiono можно подключать всевозможные магнитные замки и маячки, и все, что связано с электроникой. Их управление обеспечивается посредством программируемой среды. Для профессиональной работы необходимы знания. Это C+. Начинающим доступны многочисленные графические среды с блоками- картинками. Например, «Скретч» — графический язык начального уровня, приобретший очень широкое использование в нашей стране. С его помощью легко разобраться, что собой представляют операторы и операнды. «Python» не является основным языком для программирования контроллеров, но он нужен для управления устройствами. Понимание азов робототехники с конструкторами Arduino потребует терпения и настойчивости. И все же, на выходе будет ни с чем не сравнимое ощущение от созданных самостоятельно электронных роботов.
Перспектива завтрашнего дня — за роботизированными системами и машинным обучением. Но без людей, создающих технологии, оно не наступит. Именно поэтому постижение автоматизированных систем управления становится главнейшим аспектом образовательного процесса в наши дни. И в какой степени достойным и перспективным для молодых будет получение знаний, зависит и техническое развитие общества.