Цивилизационное развитие общества стремительно перестраивается. И что еще вчера считалось выдумкой, сегодня превратилось в ежедневную реальность. Показанные когда-то в исследовательских статьях технические открытия стабильно включились в наш обиход. Тут и биотехнологии, и мобильные телефоны, и «умные» бытовые приборы, и новейшие проекты в научной сфере. Чудом кажутся и моментальный банковский перевод и коммуникация между абонентами, пребывающими как на одном этаже, так и на разных континентах. Изобретение качественно иных материалов и элементов является средством значительно ускорить процесс развития и открывает поразительные замыслы грядущего. С умножением оборотов создания новых супертехнологий повышается и объем знаний, которые приходится планомерно проверять и оптимизировать. Это делают люди. Так, чтобы удачно реализовывать масштабные проекты, необходимо обладать современными знаниями в таких отраслях как программирование, анализ данных, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из престижных и выгодных высокопрофессиональных тенденций. В то же время, это креативные задачи. По существу IT-специалист может делать магию — скажем, построить и обучить искусственный интеллект, оснастив радиоэлектронику программным обеспечением. Становится понятно, что без АСУ и программирования полноценно не функционирует ни одна компания и ни одно дело.
Программирование – увлекательный и по-настоящему образовательный вид деятельности. Обучение программированию с нуля можно начинать еще в юном возрасте. Достижение результата в этом случае — правильно подготовленная учебная основа. Различные игры для обучения программированию с акцентом на написание простых программ показывают ученикам удачную перспективу ощутить себя в этой специальности. Приоритетом здесь можно назвать развитие интеллекта и структурного представления у учащегося. С какого же возраста стоит ознакомлять ребенка с такого типа факультативом? Оптимальным является возраст 10-12 лет. И все же, есть техники развития малышей еще c 3-х лет. Понятно что, малыш не сможет сделать серьезную программу или освоить основы программирования. А различные конструкторы, живые плакаты и ребусы очень помогут. По началу рекомендуется применять доступные «развивашки». Допустим, конструктор «Кликко», способный превращать двухмерные фигуры в пространственные и складывать увлекательные поделки — избушку или шкатулку. Занятия такого порядка формируют когнитивное способности и воображение. Со времени того, как дошколёнок пойдет в школу, стоит зачислить его в секцию программирования для начинающих.
В РФ, как и во всем мире, бывает целый ряд кубков по робототехнике. Знаменательным событием в этой сфере можно считать Кубок Знатока. В ходе которого осуществляются турниры по программированию «Знаток программирования». Участвуют союзы, представляющие школы, секции робототехники, дружеские группы и все заинтересованные. Эти события во всех отношениях позитивный и полезный кейс как для родителей, так и для молодежи.
Для результативного изучения элементарных языков программирования и робототехники школьникам прекрасно подойдут электронные конструкторы. Лидером по популярности последнее время можно назвать разработанные на платформе Ардуино. Программа стала расти и развиваться в силу своей простоты и дружелюбности. Совсем не владеющий минимальным представлением о программировании и схемотехнике человек легко разберется как функционирует Arduino в общем за несколько часов. Электронные конструкторы Для Ардуино включают в себя чипы, руководящие новейшими приборами и аппаратами. К электронной плате Ардуино можно примыкать разные экраны и лампочки, и множество других компонентов. Их работоспособность обеспечивается с помощью загруженной программы. Для сложного изобретения пригодятся знания. В том числе C+. Новичкам помогут множественные графические редакторы с блоками- картинками. В частности, скретч — блочный, для начинающих, приобретший очень широкое применение повсеместно. Знакомясь с ним довольно просто разобраться, как пишутся алгоритмические последовательности и циклы. «Пайтон» не считается главным инструментом для программирования контроллеров, но он нужен для регулирования девайсами. Познавание принципов работы с Arduino будет стоить времени и усидчивости. Но главное, в итоге можно испытать окрыляющее переживание от созданных самостоятельно умных устройств.
Перспектива завтрашнего дня — за высокотехнологичными изобретениями и искусственным интеллектом. Но без людей, занимающихся разработками, оно невозможно. Таким образом, освоение новых компьютерных технологий является важнейшей составляющей образовательного процесса в наши дни. И в какой степени привлекательным и перспективным для молодежи будет образование, зависит и будущее человеческой цивилизации.