Наша жизнь динамично меняется. То, что не так давно было выдумкой, сегодня превратилось в действительность. Показанные однажды в научной литературе технические открытия прочно влились в наш быт. Тут и биотехнологии, и смартфоны, и «умные» гаджеты и новейшие проекты в науке и технике. Нормой стали и быстрый контакт в чатах и коммуникация между людьми, находящимися как в доме напротив, так и в другом государстве. Создание новейших материалов и элементов дает возможность существенно ускорить научный прогресс и разворачивает поразительные возможности. С прибавлением путей образования новых сверхтехнологий растет и масштаб данных, которые нужно уметь планомерно изучать и систематизировать. Это осуществляет человек. И чтобы успешно создавать крупномасштабные решения нужно владеть новейшими познаниями в таких сферах как программирование, анализ данных, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из самых увлекательных и многообещающих кадровых ориентаций. А еще это креативные задачи. По сути, кодер может сотворить «чудо» — к примеру, сделать компьютерный «мозг», обеспечив электронную схему программными командами. Становится понятно, что без программирования и электронного управления полноценно не функционирует ни одна отрасль и ни один современный бизнес.
Программирование – интересный и обучающий процесс. Обучение программированию с нуля можно постигать даже в начальной школе. Достижение успеха тут — системно написанная образовательная методология. Разного рода игры для обучения программированию с особым вниманием на написание простых программ дают детям удачную возможность увидеть себя на этом поприще. Приоритетом тут необходимо обозначить развитие интеллекта и алгоритмического мышления у учащегося. С каких же лет надо начинать приобщать подростков к подобным занятиям? Самым лучшим считается возраст 9-14 лет. Однако, есть техники развития детей с трехлетнего возраста. Ясно что, дошкольник не сумеет создать серьезную программу или разобраться в основах программирования. Но развивающие конструкторы, звуковые коврики и головоломки очень помогут. Первое время специалисты советуют использовать легкие развивающие игрушки. Предположим, конструктор «Klikko», дающий трансформировать двухмерные квадраты и треугольники в трехмерные и проектировать из них различные игрушки — машинку-трансформер или кабриолет. Действия такие как это расширяют логику и пространственное мышление. После того как дошколёнок станет учеником, неплохо было бы зачислить его в группу программирования для начинающих.
В нашей стране, как и в Европе, устраивается целый ряд соревнований по робототехнике. Знаменательным явлением этого направления является Кубок Знатока. В рамках которого идут турниры по программированию «Знаток программирования». Участвуют клубы от ВУЗов и школ, кружки робототехники а также, семейные группы и просто сторонники. Эти мероприятия бесспорно впечатляющий эксперимент как для родителей, так и для молодежи.
Для успешного освоения простых языков программирования и робототехники детям смогут посодействовать электронные конструкторы. Лидером по популярности на текущий момент можно назвать построенные на «Arduino». Продукт начал получать признание вследствие своей простоты и дружелюбности. И не обладающий минимальным представлением о программировании и схемотехнике человек без проблем поймет как конструировать с Arduino в общем за несколько часов. Программируемые конструкторы Для Arduino имеют в своем оснащении чипы, руководящие всеми инновационными машинами и электронными системами. К плате Ардуино можно примыкать различные датчики и двигатели, и еще много электронных девайсов. Их функциональность будет осуществляться благодаря использованию программируемой среды. Для квалифицированной разработки необходимы знания. В том числе C+. Новичкам помогут в большом количестве событийно-ориентированные среды с блочным программированием. В частности, «Scratch» — визуальный язык доступный для восприятия и заслуживший большое продвижение среди любителей электроники. Знакомясь с ним легко усвоить, чем являются алгоритмические последовательности и циклы. «Python» не представляется ведущим ресурсом для программирования схем, но он нужен для регулирования девайсами. Понимание принципов работы с конструкторами Ардуино будет стоить терпения и настойчивости. Но главное, итогом станет фантастическое переживание от собранных собственноручно «живых» механизмов.
Перспектива завтрашнего дня — за высокотехнологичными изобретениями и машинным обучением. Но без участия экспертов, занимающихся разработками, оно неосуществимо. Именно поэтому овладение информационным пространством определяется главнейшим аспектом профессиональной подготовки в наши дни. И сколь увлекательным и познавательным для учащихся будет образование, зависит и направление цивилизационного роста.