Наша жизнь стремительно реформируется. То, что совсем недавно казалось фантазией, в наши дни стало повседневной реальностью. Описанные ранее в научной фантастике изобретения стабильно включились в наш быт. Всё это — интернет, и смартфоны, и «умные» девайсы и революционные разработки в науке и технике. Чудом кажутся и моментальный обмен информацией и видеоконференции между компаниями, присутствующими как в доме напротив, так и на разных континентах. Открытие принципиально других интеллектуальных технологий дает возможность в значительной степени динамизировать цивилизационный рост и раскрывает поразительные замыслы грядущего. С увеличением темпов роста технологий расширяется и величина информации, которую следует постоянно изучать и систематизировать. И это выполняется людьми. Для того, чтоб успешно создавать масштабные проекты, стоит вооружиться передовыми методами в таких отраслях как программирование, анализ данных, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из интереснейших и быстрорастущих высокопрофессиональных тенденций. К тому же, это развивающая интеллект деятельность. По существу IT-специалист способен на многие «чудеса» — допустим, построить и обучить ИИ, вооружив электронику запрограммированными алгоритмами. Очевидно, что без автоматизации процессов и программирования не может обойтись ни одна отрасль и ни одно предприятие.
Программирование – занимательный и развивающий вид деятельности. Обучение программированию с нуля надо начать и в юном возрасте. Гарантия успеха тут — правильно подготовленная теоретическая база. Разного рода игры для обучения программированию ориентированные на реальные задачи предоставляют детям удачную перспективу испытать себя на этом пути. Основной задачей здесь является развитие интеллекта и структурного представления у ребенка. С какого же возраста нужно знакомить учеников с такого типа факультативом? Идеальным представляется возраст 9-14 лет. Однако, существуют методы развития дошкольников с 2-3 лет. Понятно что, малыш не в силах сделать макрос, например как и усвоить основы программирования. Но всевозможные конструкторы, интерактивные книжки и загадки очень помогут. По началу можно использовать легкие развивающие игры. Допустим, конструктор Кликко, способный модифицировать двухмерные квадраты и треугольники в многогранные и складывать из них различные конструкции — избушку или шкатулку. Практика такого плана укрепляет математический склад ума и координацию движения. С того момента, как малыш поступит в первый класс, полезно будет отвести его в кружок программирования для начинающих.
В России, как и во многих странах, устраивается большое количество соревнований по робототехнике. Одним из интереснейших событий в этой области стоит назвать Кубок Знатока. В русле которого идут турниры по программированию «Знаток программирования». Допускаются содружества от колледжей и училищ, ассоциации робототехники и дружеские команды и все заинтересованные. Это во всех отношениях позитивный и полезный эксперимент как для педагогов, так и для молодежи.
Для результативного усвоения несложных языков программирования и робототехники ученикам прекрасно подойдут электронные конструкторы. Лидером по популярности в наши дни приходятся собранные на «Ардуино». Программа стала пользоваться успехом из-за своей простоты и дружелюбности. Совсем не обладающий минимальным представлением о программировании и схемотехнике пользователь узнает как конструировать с «Ардуино» буквально за несколько часов. Программируемые конструкторы Для Ардуино заключают в своей основе контроллеры, управляющие всеми без исключения приборами и аппаратами. К электроплате «Ардуино» можно подключать разные магнитные замки и маячки, и еще много электронных девайсов. Их функциональность обеспечивается благодаря использованию программного обеспечения. Для квалифицированной разработки важны знания. А именно язык Си. Приступающим к изучению даны в помощь многочисленные графические среды с блоками- картинками. Допустим, «Скретч» — ориентированный язык начального уровня, заслуживший широчайшее использование в нашей стране. Работая с ним довольно просто разобраться, как пишутся запросы и функции. «Пайтон» не считается ведущим ресурсом для программирования контроллеров, но его можно использовать для регулирования девайсами. Познавание принципов работы с конструкторами Ардуино стоит упорства и трудолюбия. Но главное, результатом будет фантастическое впечатление от сделанных своими руками роботизированных гаджетов.
Будущее – за роботизированными системами и ИИ. Но без участия экспертов, работающих над новыми изобретениями, оно неосуществимо. Именно поэтому знание автоматизированных систем управления определяется немаловажной стороной профессиональной подготовки в наше время. И в какой степени достойным и перспективным для учащихся будет образование, зависит и направление цивилизационного роста.