Технологический прогресс очень быстро движется вперед. Всё то, что в недавнем прошлом казалось мифом, сегодня превратилось в действительность. Показанные ранее в фантастических книгах технологии по-настоящему включились в наш обиход. Тут и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и мобильные телефоны, и «умные» девайсы и новейшие проекты в научной сфере. Нормой стали и мгновенный контакт в чатах и коммуникация между людьми, находящимися как на одном этаже, так и в другой стране. Открытие новейших технологических решений позволяет существенно форсировать научный прогресс и раскрывает вдохновляющие идеи будущего. С умножением темпов роста сверхтехнологий повышается и масштаб данных, которые следует регулярно проверять и оптимизировать. Все это делается человеком. И чтобы удачно выполнять самые смелые замыслы, надо уметь пользоваться инновациями в таких сферах как программирование, анализ данных, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из самых заманчивых и выгодных высокопрофессиональных тенденций. В то же время, это развивающая интеллект деятельность. На самом деле IT-специалист способен на «волшебство» — допустим, сделать программируемый код, вооружив электронику запрограммированными алгоритмами. Очевидно, что без автоматизации процессов и программирования не обходится ни одна компания и ни одно предприятие.
Программирование – интересный и по-настоящему образовательный практический метод работы. Обучение программированию с нуля надо начинать и в младших классах. Залог удачи здесь — корректно построенная теоретическая база. Разного рода игры для обучения программированию с особым вниманием на практику показывают ученикам хороший шанс ощутить себя на этом пути. Преобладающей идеей тут можно назвать развитие интеллекта и математических способностей у школьника. С какого же возраста можно ознакомлять детей с подобного рода факультативом? Оптимальным считается возраст 10-12 лет. Тем не менее, разработаны методологии развития детей еще с трехлетнего возраста. Естественно, дошкольник не сможет сделать алгоритм как и освоить основы программирования. А вот всевозможные конструкторы, говорящая азбука и пазлы очень помогут. По началу специалисты советуют использовать доступные развивающие игрушки. Допустим, конструктор «Klikko», способный трансформировать элементарные шаблоны в трехмерные и собирать с их помощью различные конструкции — БТР или трёхколесный SMART. Занятия такие как это расширяют математический склад ума и координацию движения. После того как ребенок поступит в первый класс, неплохо было бы оформить его в кружок программирования для начинающих.
В РФ, как и во всем мире, бывает большое количество мероприятий по робототехнике. Одним из лучших событий этого направления является Кубок Знатока. В ходе которого осуществляются чемпионаты по программированию Знаток программирования. Участвуют союзы, представляющие школы, секции робототехники и семейные общества и все заинтересованные. Эти соревнования во всех отношениях впечатляющий эксперимент как для родителей, так и для школьников.
Для конструктивного усвоения простых языков программирования и робототехники начинающим помогут электронные конструкторы. Лидером по популярности на текущий момент приходятся построенные на «Ардуино». Продукт стал получать признание вследствие своей многогранности и универсальности. Даже не имеющий никакого понятия о программировании и схемотехнике человек без проблем поймет как функционирует Arduino буквально за 2-3 часа. Программируемые конструкторы Для Ардуино имеют в своем оснащении контроллеры, руководящие всеми инновационными приборами и аппаратами. К электронной плате Arduiono можно подключать всевозможные датчики и двигатели, и еще много электронных девайсов. Их функциональность реализовывается с помощью специального ПО. Для квалифицированной работы необходимы знания. А именно C++. Новичкам даны в помощь в большом количестве событийно-ориентированные среды с блоком команд. Например, скретч — визуальный язык программирования начального уровня, заслуживший большое распространение повсеместно. Изучая его довольно просто будет понять, чем являются алгоритмы и условия. Python нельзя назвать главным инструментом для программирования контроллеров, но он незаменим для работы с приборами. Освоение принципов работы с конструкторами Ардуино будет стоить стараний и концентрации внимания. Тем не менее, результатом будет вдохновляющее чувство восторга от созданных собственноручно «живых» механизмов.
Грядущие перспективы — за роботизированными системами и машинным обучением. Но без людей, создающих технологии, оно недостижимо. Вот почему постижение новых компьютерных технологий определяется важнейшей составляющей образовательного процесса в наши дни. И в какой степени достойным и перспективным для студентов и школьников будет процесс, будет зависеть и направление цивилизационного роста.