Наша жизнь динамично меняется. А что еще вчера было сказкой, сегодня стало обыденностью. Изображенные однажды в научной фантастике изобретения прочно вошли в наши будни. Здесь и интернет, и сотовая связь и гибридные бытовые приборы, и новейшие проекты в самых разных областях. Или например молниеносный банковский перевод и видеоконференции между людьми, находящимися как в доме напротив, так и на разных континентах. Изобретение принципиально других технологических решений является средством в значительной степени динамизировать цивилизационное развитие и открывает захватывающие перспективы будущего. С умножением темпов роста сверхтехнологий расширяется и объем знаний, которые приходится систематически читать и подвергать анализу. И все делают люди. Для того, чтоб успешно воплощать в жизнь масштабные проекты, надо уметь пользоваться инновациями в таких дисциплинах как искусственный интеллект, data mining, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из самых увлекательных и быстрорастущих квалификационных направленностей. Кроме того, это креативные задачи. В сущности, кодер способен на многие «чудеса» — скажем, создать и «оживить» ИИ, обеспечив радиоэлектронику программными командами. И совершенно ясно, что без автоматизированных систем и программирования полноценно не функционирует ни одна отрасль и ни одно дело.
Программирование – интересный и когнитивный практический метод работы. Обучение программированию с нуля необходимо стремиться освоить уже в юном возрасте. Гарантия результата тут — грамотно разработанная обучающая основа. Различные игры для обучения программированию с акцентом на разработку несложного кода обеспечивают школьникам реальную возможность ощутить себя на этом поприще. Приоритетом необходимо обозначить развитие интеллекта и математических способностей у школьника. С каких же лет надо приобщать детей к таким занятиям? Оптимальным называется возраст 9-14 лет. Однако, описаны методики развития малышей уже с 2-3 лет. Естественно, ребёнок не сможет создать серьезную программу или постичь основы программирования. Но различные конструкторы, говорящая азбука и пазлы весьма подойдут. По началу рекомендуется применять доступные развивающие игрушки. К примеру, конструктор Кликко, позволяющий модифицировать элементарные геометрические формы в многогранные и строить всевозможные игрушки — машинку-трансформер или кабриолет. Занятия такого порядка расширяют изобретательность и творческий потенциал. После того как малыш поступит в первый класс, можно записать его в кружок программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и во всем мире, бывает множество кубков по робототехнике. Ярким явлением этого направления можно считать Кубок Знатока. В контексте которого осуществляются чемпионаты по программированию Знаток программирования. Допускаются союзы от ВУЗов и школ, секции робототехники или товарищеские сообщества и все заинтересованные. Эти мероприятия действительно положительный эксперимент как для учителей, так и для детей.
Для эффективного изучения несложных языков программирования и робототехники детям будут полезны электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности в наши дни являются созданные на платформе Ардуино. Проект стал пользоваться успехом вследствие своей многофункциональности и разносторонности. Даже не имеющий ни малейшего представления о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель узнает как конструировать с Arduino в сущности за очень короткое время. Электронные конструкторы Для Arduino включают в себя микрочипы, управляющие всеми без исключения машинами и электронными системами. К электронной плате «Ардуино» можно подсоединять всевозможные моторы и роутеры, и множество других компонентов. Контроль над ними можно обеспечить посредством программного обеспечения. Для квалифицированной разработки пригодятся знания. А именно язык Си. Начинающим предоставлены множественные визуальные редакторы с блоком команд. Допустим, скретч — блочный язык для начинающих, заслуживший широчайшее использование в мире. Изучая его легко разобраться, чем являются алгоритмы и условия. Пайтон не представляется ведущим ресурсом для программирования контроллеров, но он незаменим для регулирования девайсами. Изучение принципов работы с конструкторами Ардуино потребует терпения и настойчивости. Тем не менее, итогом станет окрыляющее ощущение от изготовленных своими руками умных устройств.
Грядущие перспективы — за умной электроникой и интеллектуальными решениями. Но без людей, занимающихся разработками, оно не наступит. Именно поэтому изучение языков программирования является немаловажной стороной образования на сегодняшний день. И в какой степени увлекательным и познавательным для молодежи будет обучение, будет обусловлено и будущее человеческой цивилизации.