Наша жизнь динамично движется вперед. А что не так давно было сказкой, сегодня стало обыденностью. Описанные ранее в научной литературе изобретения по-настоящему пришли в наши будни. Это и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и сотовая связь и программируемые бытовые приборы, и прогрессивные инновации в самых разных областях. Нормой стали и молниеносный обмен сообщениями и взаимодействие между компаниями, пребывающими как в одном здании, так и на разных континентах. Создание качественно иных технологических решений является средством во много раз динамизировать цивилизационное развитие и разворачивает головокружительные идеи будущего. С увеличением оборотов создания новых сверхтехнологий нарастает и объем знаний, которые надо планомерно проверять и оптимизировать. И это делается человеком. И чтобы с успехом воплощать в жизнь крупномасштабные решения необходимо обладать новейшими познаниями в таких областях как искусственный интеллект, data mining, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из самых увлекательных и многообещающих кадровых ориентаций. Кроме того, это креативные задачи. По существу программист может делать магию — к примеру, создать и «оживить» искусственный интеллект, снабдив микроэлектронику запрограммированными алгоритмами. Становится понятно, что без АСУ и программирования полноценно не функционирует ни одна отрасль и ни одно предприятие.
Программирование – увлекательный и обучающий вид деятельности. Обучение программированию с нуля надо постигать даже с первого класса. Гарантия результата здесь — грамотно написанная образовательная основа. Различные игры для обучения программированию ориентированные на практику дают школьникам реальную перспективу испытать себя в этой специальности. Главной целью является развитие интеллекта и математических способностей у детей. Когда же стоит знакомить ребенка с подобного рода предметом? Самым лучшим представляется возраст 9-14 лет. Тем не менее, описаны техники развития ребенка еще с самых ранних лет. Конечно, ребёнок не способен создать алгоритм равно как и освоить основы программирования. А различные конструкторы, интерактивные книжки и загадки очень помогут. В первую очередь можно применять несложные развивающие игрушки. Например, конструктор Klikko, умеющий превращать упрощенные квадраты и треугольники в трехмерные и проектировать из них увлекательные конструкции — лодку или динозавра. Деятельность подобного рода развивает математический склад ума и координацию движения. Со времени того, как ребенок начнет учиться в школе, можно записать его в класс программирования для начинающих.
В России, как и во многих странах, бывает множество кубков по робототехнике. Знаменательным событием в этой области стоит назвать Кубок Знатока. В ходе которого идут турниры по программированию «Знаток программирования». Допускаются клубы, представляющие школы, объединения робототехники или дружеские команды и просто сторонники. Эти мероприятия бесспорно впечатляющий эксперимент как для учителей, так и для юных исследователей.
Для конструктивного понимания структуры элементарных языков программирования и робототехники школьникам смогут посодействовать электронные конструкторы. Лидером по популярности последнее время можно назвать созданные на платформе Arduino. Программа начала завоевывать интерес пользователей вследствие своей многофункциональности и разносторонности. Вовсе не располагающий минимальным представлением о программировании и схемотехнике покупатель легко разберется как работать с Ардуино в общем за несколько часов. Электронные конструкторы Для Ардуино содержат чипы, управляющие всеми без исключения механизмами и устройствами. К плате Arduiono есть возможность присоединять различные магнитные замки и маячки, и множество других компонентов. Их управление можно обеспечить посредством специального ПО. Для сложного изобретения нужны знания. В частности C+. Тем, кто только начинает доступны многочисленные графические среды с блоком команд. В частности, «Scratch» — блочный язык программирования начального уровня, нашедший обширное применение среди любителей электроники. Изучая его легко усвоить, что собой представляют алгоритмические последовательности и циклы. Пайтон нельзя назвать основным языком для программирования контроллеров, но он нужен для регулирования девайсами. Изучение концепции робототехники с конструкторами Arduino стоит упорства и трудолюбия. Но главное, результатом будет фантастическое чувство восторга от собранных собственноручно электронных роботов.
Будущее – за компьютерными технологиями и машинным обучением. Но без людей, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно невозможно. Вот почему овладение языками программирования является главнейшим аспектом профессиональной подготовки в наше время. И сколь достойным и перспективным для студентов и школьников будет процесс, будет зависеть и направление цивилизационного роста.