Цивилизационное развитие общества динамично перестраивается. И что в недавнем прошлом являлось сказкой, в наши дни превратилось в действительность. Изображенные однажды в фантастических книгах изобретения уверенно вошли в наш быт. Здесь и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и смартфоны, и программируемые бытовые приборы, и прогрессивные инновации в научной сфере. Чудом кажутся и молниеносный обмен сообщениями и коммуникация между компаниями, присутствующими как в соседних комнатах, так и на другом конце Земли. Освоение новейших материалов и элементов позволяет во много раз ускорить научный прогресс и показывает поразительные возможности. С прибавлением скорости развития изобретений расширяется и масштаб данных, которые следует регулярно считывать, анализировать и обрабатывать. Все это выполняется людьми. И дабы успешно воплощать в жизнь глобальные идеи, необходимо обладать инновациями в таких дисциплинах как искусственный интеллект, data mining, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из самых увлекательных и многообещающих профессиональных направлений. А еще это способ самовыражения. По существу кодер способен на многие «чудеса» — допустим, построить и обучить искусственный интеллект, вооружив электронику программным обеспечением. И совершенно ясно, что без программирования и электронного управления не может обойтись ни одна отрасль и ни одно дело.
Программирование – увлекательный и когнитивный вид деятельности. Обучение программированию с нуля следует постигать уже с первого класса. Гарантия успеха в этом случае — системно подготовленная образовательная методология. Разнообразные игры для обучения программированию с акцентом на разработку несложного кода предоставляют юным исследователям удачную возможность испытать себя в этой профессии. Главной целью в этом вопросе является развитие интеллекта и математических способностей у школьника. С каких же лет нужно подключать учеников к подобным урокам? Оптимальным считается возраст 9-14 лет. Однако, описаны методы развития ребенка непосредственно с самых ранних лет. Ясно что, дошкольник не способен создать макрос, например и разобраться в основах программирования. А вот интересные конструкторы, говорящая азбука и пазлы принесут пользу. В первую очередь можно практиковать простые развивающие игры. Допустим, конструктор «Кликко», умеющий превращать элементарные шаблоны в трехмерные и проектировать из этого увлекательные игрушки — БТР или трёхколесный SMART. Практика подобного рода укрепляет логику и пространственное мышление. С того момента, как дошколёнок станет учеником, можно отвести его в класс программирования для начинающих.
В нашей стране, как и во многих странах, бывает большое количество мероприятий по робототехнике. Одним из лучших событий этого направления следует отметить Кубок Знатока. В русле которого проходят турниры по программированию «Знаток программирования». В состав входят клубы от колледжей и училищ, секции робототехники или приятельские сообщества и просто сторонники. Эти события действительно замечательный образовательный процесс как для взрослых, так и для школьников.
Для эффективного усвоения несложных языков программирования и робототехники детям будут полезны электронные конструкторы. Лидером по популярности на сегодняшний день приходятся созданные на «Ардуино». Платформа начала завоевывать интерес пользователей вследствие своей доступности и практичности. Вовсе не владеющий элементарным представлением о программировании и схемотехнике пользователь может освоить как конструировать с «Arduino» в общем за 2-3 часа. Электронные конструкторы Для Arduino заключают в своей основе контроллеры, которые управляют всеми инновационными приборами и аппаратами. К платформе «Arduino» есть возможность присоединять всевозможные моторы и роутеры, и все, что связано с электроникой. Их функциональность будет осуществляться при содействии программируемой среды. Для квалифицированной работы необходимы знания. Это C++. Приступающим к изучению доступны множественные визуальные редакторы с блоками- картинками. Допустим, «Scratch» — ориентированный язык доступный для восприятия и заслуживший обширное использование в нашей стране. Работая с ним довольно просто будет уяснить, как пишутся алгоритмические последовательности и циклы. «Пайтон» не считается главным инструментом для программирования контроллеров, но он незаменим для работы с приборами. Понимание идей робототехники с конструкторами Ардуино стоит стараний и концентрации внимания. Однако, результатом будет вдохновляющее чувство восторга от собранных самостоятельно умных устройств.
Перспектива завтрашнего дня — за умной электроникой и ИИ. Но без участия экспертов, занимающихся разработками, оно не наступит. По этой причине освоение программирования и робототехники оказывается важнейшей составляющей учебных программ в наше время. И в какой мере достойным и перспективным для учащихся будет обучение, будет обусловлено и направление цивилизационного роста.