Цивилизационное развитие общества стремительными темпами меняется. Всё то, что не так давно считалось мифом, сегодня превратилось в ежедневную реальность. Изображенные некогда в научной литературе изобретения по-настоящему пришли в наш обиход. Тут и интернет, и мобильные устройства и гибридные бытовые приборы, и прорывные открытия в самых разных областях. Чудом кажутся и мгновенный обмен информацией и видеосвязь между абонентами, присутствующими как в соседних комнатах, так и на разных континентах. Открытие новейших технологических решений является средством существенно ускорить процесс развития и раскрывает вдохновляющие идеи будущего. С умножением путей образования новых сверхтехнологий расширяется и величина информации, которую надо систематически изучать и систематизировать. И все осуществляет человек. Для того, чтоб в полной мере реализовывать глобальные идеи, нужно владеть современными знаниями в таких отраслях как программирование, анализ данных, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из самых увлекательных и перспективных кадровых ориентаций. В то же время, это способ самовыражения. На самом деле IT-специалист способен на многие «чудеса» — к примеру, разработать ИИ, оснастив радиоэлектронику алгоритмическими схемами. И совершенно ясно, что без автоматизации процессов и программирования не может обойтись ни одна фирма и ни один современный бизнес.
Программирование — захватывающий и развивающий процесс. Обучение программированию с нуля следует начинать еще в младших классах. Залог удачи здесь — корректно построенная обучающая методология. Разнообразные игры для обучения программированию с акцентом на практику дают юным исследователям хороший способ увидеть себя на этом пути. Приоритетом в этом вопросе надо считать развитие интеллекта и математических способностей у учащегося. С каких же лет можно начинать подключать детей к таким урокам? Актуальным является возраст 10-12 лет. И все же, есть техники развития дошкольников уже с 2-3 лет. Ясно что, дошкольник не сможет построить алгоритм и разобраться в основах программирования. Но всевозможные конструкторы, живые плакаты и ребусы весьма подойдут. Первое время воспитателями предлагается применять легкие «развивашки». Предположим, конструктор «Кликко», способный преобразовывать упрощенные геометрические формы в многогранные и собирать увлекательные механизмы — избушку или шкатулку. Занятия такого порядка расширяют математический склад ума и координацию движения. После того как дошкольник пойдет в школу, неплохо было бы оформить его в кружок программирования для начинающих.
В России, как и во всем мире, бывает множество соревнований по робототехнике. Одним из лучших явлений в этой области стоит назвать Кубок Знатока. В рамках которого идут чемпионаты по программированию «Знаток программирования». Принимают участие союзы, представляющие школы, секции робототехники и семейные общества и все заинтересованные. Это бесспорно впечатляющий эксперимент как для взрослых, так и для школьников.
Для эффективного освоения несложных языков программирования и робототехники ученикам смогут посодействовать электронные конструкторы. Фаворитом на сегодняшний день можно назвать собранные на платформе Ардуино. Программа стала завоевывать интерес пользователей из-за своей простоты и дружелюбности. Вовсе не имеющий ни малейшего представления о программировании и схемотехнике пользователь узнает как конструировать с Ардуино буквально за очень короткое время. Конструкторы Для Arduino включают в себя контроллеры, которые управляют всеми без исключения приборами и аппаратами. К электронной плате «Ардуино» можно подключать разные датчики и двигатели, и множество других компонентов. Их работоспособность будет осуществляться посредством программного обеспечения. Для качественного результата необходимы знания. В том числе C++. Приступающим к изучению доступны в большом количестве графические редакторы с блочным программированием. Например, «Скретч» — визуальный язык программирования для начинающих, нашедший обширное продвижение в нашей стране. Знакомясь с ним нетрудно будет понять, как пишутся алгоритмические последовательности и циклы. «Пайтон» не считается основным языком для программирования контроллеров, но его можно использовать для регулирования девайсами. Познавание идей робототехники с конструкторами Arduino стоит стараний и концентрации внимания. Но главное, итогом станет фантастическое ощущение от созданных собственноручно «живых» механизмов.
Будущее – за роботизированными системами и интеллектуальными решениями. Но без людей, работающих над новыми изобретениями, оно невозможно. По этой причине овладение языками программирования оказывается важнейшей составляющей образования на сегодняшний день. От того, насколько достойным и перспективным для молодых будет образование, будет зависеть и течение технологического развития.