Человеческая цивилизация динамично меняется. И что в недавнем прошлом считалось выдумкой, сегодня стало обыденностью. Показанные некогда в фантастических книгах технические открытия стабильно влились в нашу жизнь. Тут и интернет, и смартфоны, и программируемые бытовые приборы, и прогрессивные инновации в науке и технике. А чего стоят быстрый банковский перевод и видеосвязь между абонентами, находящимися как в доме напротив, так и на другом конце Земли. Освоение новейших интеллектуальных технологий дает возможность во много раз форсировать научный прогресс и раскрывает захватывающие замыслы грядущего. С возрастанием путей образования новых супертехнологий повышается и объем знаний, которые приходится систематически считывать, анализировать и обрабатывать. Все это выполняется людьми. Для того, чтоб удачно выполнять глобальные идеи, стоит вооружиться новейшими познаниями в таких дисциплинах как информатика, data science, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из самых увлекательных и выгодных профессиональных направлений. В то же время, это развивающая интеллект деятельность. По сути, программист может сотворить «чудо» — к примеру, создать и «оживить» компьютерный «мозг», снабдив электронику алгоритмическими схемами. Очевидно, что без программирования и электронного управления не обходится ни одна компания и ни одно предприятие.
Программирование – интересный и развивающий путь к росту. Обучение программированию с нуля следует начинать еще в юном возрасте. Обеспечение удачи в этом — грамотно разработанная учебная методология. Разнообразные игры для обучения программированию с акцентом на реальные задачи обеспечивают школьникам хороший способ испытать себя на этом пути. Основной задачей в этом вопросе надо считать развитие интеллекта и логики у ребенка. Когда же стоит знакомить ребенка с подобного рода факультативом? Идеальным представляется возраст 9-14 лет. Однако, разработаны методологии развития детей еще с трехлетнего возраста. Конечно, малыш не способен создать макрос, например как и разобраться в основах программирования. Но различные конструкторы, звуковые коврики и головоломки принесут пользу. По началу рекомендуется применять легкие «развивашки». Например, конструктор Кликко, способный трансформировать упрощенные квадраты и треугольники в многогранные и складывать с их помощью увлекательные механизмы — лодку или динозавра. Деятельность такого плана развивает логику и пространственное мышление. С того момента, как малыш пойдет в школу, стоит записать его в группу программирования для начинающих.
В России, как и во всем мире, организовывается большое количество мероприятий по робототехнике. Одним из лучших явлений данной тематики является Кубок Знатока. В рамках которого осуществляются чемпионаты по программированию «Знаток программирования». В состав входят клубы, представляющие школы, кружки робототехники а также, приятельские сообщества и просто единомышленники. Эти мероприятия бесспорно впечатляющий эксперимент как для учителей, так и для детей.
Для успешного освоения несложных языков программирования и робототехники начинающим помогут электронные конструкторы. Фаворитом на текущий момент являются собранные на «Ардуино». Программа начала расти и развиваться вследствие своей многофункциональности и разносторонности. Даже не владеющий элементарным понятием о программировании и схемотехнике покупатель может освоить как конструировать с Ардуино в целом за 2-3 часа. Программируемые конструкторы Для Ардуино включают в себя контроллеры, осуществляющие руководство всеми инновационными машинами и электронными системами. К платформе Ардуино есть возможность присоединять всевозможные датчики и двигатели, и множество других компонентов. Их функциональность можно обеспечить благодаря использованию загруженной программы. Для качественного результата необходимы знания. В том числе язык Си. Начинающим помогут многочисленные событийно-ориентированные среды с блоками- картинками. К примеру, скретч — визуальный, для начинающих, получивший обширное распространение в мире. Знакомясь с ним довольно просто будет понять, что такое запросы и функции. «Пайтон» не считается основным языком для программирования контроллеров, но его можно использовать для контроля над аппаратной частью. Изучение принципов работы с конструкторами Ардуино будет стоить терпения и настойчивости. И все же, в итоге можно испытать ни с чем не сравнимое впечатление от собранных собственными силами роботизированных гаджетов.
Будущее – за роботизированными системами и машинным обучением. Но без участия экспертов, работающих над новыми изобретениями, оно невозможно. По этой причине освоение языков программирования становится ключевым направлением образовательного процесса в наши дни. И в какой степени достойным и перспективным для молодых будет обучение, будет обусловлено и направление цивилизационного роста.