Цивилизационное развитие общества динамично перестраивается. А что не так давно казалось сказкой, теперь обернулось обыденностью. Представленные однажды в исследовательских статьях изобретения прочно включились в наш обиход. Это и биотехнологии, и мобильные телефоны, и «умные» девайсы и революционные разработки в самых разных областях. Или например быстрый контакт в чатах и коммуникация между абонентами, находящимися как на одном этаже, так и в другой стране. Изобретение принципиально других материалов и элементов дает возможность во много раз форсировать научный прогресс и показывает захватывающие замыслы грядущего. С прибавлением путей образования новых изобретений нарастает и величина информации, которую надо постоянно изучать и систематизировать. И все делают люди. Для того, чтоб в полной мере реализовывать глобальные идеи, надо уметь пользоваться инновациями в таких дисциплинах как большие данные, статистика, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из интереснейших и многообещающих квалификационных направленностей. Кроме того, это способ самовыражения. По существу кодер способен на «волшебство» — скажем, разработать программируемый код, оснастив электронную схему программными командами. Не говоря уже о том, что без программирования и электронного управления не может обойтись ни одна компания и ни одно производство.
Программирование — захватывающий и обучающий путь к росту. Обучение программированию с нуля можно стремиться освоить уже в начальной школе. Гарантия удачи в этом — правильно построенная образовательная база. Различные игры для обучения программированию с акцентом на разработку несложного кода дают школьникам прекрасный способ испытать себя на этом пути. Преобладающей идеей является развитие интеллекта и алгоритмического мышления у ребенка. В каком же классе стоит ознакомлять детей с такого типа предметом? Актуальным называется возраст 8-9 лет. Тем не менее, существуют методики развития ребенка уже с самых ранних лет. Конечно, ребёнок не сможет создать алгоритм или постичь основы программирования. А вот различные конструкторы, интерактивные книжки и загадки очень помогут. Первое время специалисты советуют применять несложные «развивашки». Предположим, конструктор «Klikko», позволяющий преобразовывать плоские фигуры в пространственные и собирать из них занимательные поделки — лодку или динозавра. Практика подобного рода развивает изобретательность и творческий потенциал. Со времени того, как ребенок пойдет в школу, полезно будет записать его в класс программирования для начинающих.
В России, как и во всем мире, организовывается большое количество соревнований по робототехнике. Знаменательным явлением в этой области стоит назвать Кубок Знатока. В ходе которого проводятся турниры по программированию Знаток программирования. В состав входят клубы, представляющие школы, объединения робототехники а также, дружеские команды и просто единомышленники. Это во всех отношениях замечательный образовательный процесс как для родителей, так и для школьников.
Для эффективного освоения начального уровня языков программирования и робототехники детям прекрасно подойдут электронные конструкторы. Фаворитом на сегодняшний день стали собранные на «Ардуино». Продукт начал завоевывать интерес пользователей из-за своей простоты и дружелюбности. Даже не располагающий элементарным понятием о программировании и схемотехнике пользователь легко разберется как функционирует «Ардуино» в сущности за очень короткое время. Конструкторы Для «Arduino» содержат микроконтроллеры, которые управляют всеми без исключения приборами и аппаратами. К платформе «Ардуино» можно примыкать всевозможные экраны и лампочки, и все, что работает от электричества. Контроль над ними будет осуществляться с помощью специального ПО. Для сложного результата нужны знания. А именно язык Си. Начинающим помогут в большом количестве графические среды с блоками- картинками. Допустим, scratch — графический язык программирования начального уровня, получивший большое продвижение среди любителей электроники. Изучая его несложно будет понять, чем являются операторы и операнды. Python не представляется главным инструментом для программирования микроконтроллеров, но его можно использовать для управления устройствами. Освоение азов робототехники с конструкторами Arduino стоит стараний и концентрации внимания. Тем не менее, итогом станет фантастическое переживание от сделанных собственноручно электронных роботов.
Грядущие перспективы — за роботизированными системами и машинным обучением. Но без участия экспертов, занимающихся разработками, оно невозможно. Таким образом, овладение языками программирования определяется ключевым направлением профессиональной подготовки в наше время. И в какой степени качественным и интересным для молодежи будет процесс, будет обусловлено и направление цивилизационного роста.