Знаток - Главная

Статьи

Робототехника для школьников

Наша жизнь стремительно реформируется. А что еще вчера считалось фантазией, сейчас трансформировалось в ежедневную реальность. Описанные однажды в научной фантастике технологии уверенно вошли в наш быт. Всё это — нанотехнологии, и сотовая связь и «умные» гаджеты и революционные разработки в различных отраслях промышленности. Или например моментальный контакт в чатах и взаимодействие между абонентами, как в соседних комнатах, так и на другом конце Земли. Освоение новых материалов и элементов дает возможность в значительной степени динамизировать цивилизационный рост и показывает захватывающие замыслы грядущего. С умножением темпов роста изобретений расширяется и масштаб данных, которые следует систематически проверять и оптимизировать. Это делают люди. Для того, чтоб успешно создавать масштабные проекты, нужно владеть передовыми методами в таких отраслях как информатика, data science, робототехника и кластерный анализ.

Программирование — одно из интереснейших и многообещающих кадровых ориентаций. Кроме того, это развивающая интеллект деятельность. В сущности, IT-специалист может сотворить «чудо» — например, создать и «оживить» программируемый код, оснастив микроэлектронику алгоритмическими схемами. И совершенно ясно, что без программирования и электронного управления эффективно не работает ни одна компания и ни одно производство.

Программирование – занимательный и обучающий практический метод работы. Обучение программированию с нуля надо начать уже в младших классах. Залог удачи тут — корректно разработанная образовательная основа. Различные игры для обучения программированию с особым вниманием на практику предоставляют юным исследователям реальную перспективу увидеть себя на этом пути. Главной целью здесь является развитие интеллекта и алгоритмического мышления у ребенка. С какого же возраста можно начинать подключать подростков к подобным занятиям? Самым лучшим является возраст 9-14 лет. Но, существуют методы развития дошкольников с трехлетнего возраста. Ясно что, дошкольник не способен написать алгоритм или постичь основы программирования. А вот развивающие конструкторы, звуковые коврики и головоломки весьма подойдут. В первую очередь специалисты советуют практиковать легкие игры для развития. Предположим, конструктор «Klikko», дающий преобразовывать элементарные геометрические формы в объемные и складывать с их помощью занимательные игрушки — БТР или трёхколесный SMART. Занятия такого порядка формируют логику и пространственное мышление. После того как дошкольник поступит в первый класс, неплохо было бы зачислить его в группу программирования для начинающих.

В нашей стране, как и в Европе, бывает большое количество соревнований по робототехнике. Знаменательным событием этого направления является Кубок Знатока. В русле которого идут конкурсы по программированию «Знаток программирования». Допускаются содружества, представляющие школы, секции робототехники и семейные общества и просто единомышленники. Эти мероприятия во всех отношениях положительный эксперимент как для педагогов, так и для школьников.

Для конструктивного освоения начального уровня языков программирования и робототехники ученикам помогут электронные конструкторы. Фаворитом на сегодняшний день являются созданные на «Ардуино». Платформа начала пользоваться успехом из-за своей многогранности и универсальности. И не владеющий минимальным представлением о программировании и схемотехнике покупатель легко разберется как собирается «Arduino» в сущности за очень короткое время. Программируемые конструкторы Для Arduino содержат микрочипы, руководящие всеми без исключения электроприборами и роботами. К плате Ардуино можно подключать любые датчики и двигатели, и все, что связано с электроникой. Контроль над ними можно обеспечить при содействии специального ПО. Для квалифицированной работы необходимы знания. Это язык программирования C++. Тем, кто только начинает предоставлены в большом количестве визуальные редакторы с блоком команд. Допустим, «Скретч» — блочный язык начального уровня, получивший очень широкое распространение повсеместно. Изучая его легко будет уяснить, как пишутся операторы и операнды. «Пайтон» не представляется главным инструментом для программирования микросхем, однако, он может пригодиться для контроля над аппаратной частью. Освоение азов робототехники с конструкторами Ардуино требует упорства и трудолюбия. Тем не менее, в итоге можно испытать фантастическое переживание от собранных собственноручно «живых» механизмов.

Грядущие перспективы — за компьютерными технологиями и интеллектуальными решениями. Но без участия экспертов, создающих технологии, оно недостижимо. По этой причине овладение информационным пространством оказывается главнейшим аспектом профессиональной подготовки в наши дни. И в какой степени увлекательным и познавательным для студентов и школьников будет процесс, будет определяться и будущее человеческой цивилизации.

© znatok.ru 2018