Человеческая цивилизация стремительно движется вперед. И что совсем недавно казалось мифом, сейчас стало обыденностью. Представленные ранее в научной фантастике технические решения стабильно влились в наш обиход. Это и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и сотовая связь и гибридные гаджеты и прорывные открытия в различных отраслях промышленности. Или например моментальный контакт в чатах и коммуникация между людьми, присутствующими как на одном этаже, так и в другом государстве. Создание новейших технологических решений позволяет в значительной степени ускорить научный прогресс и раскрывает вдохновляющие перспективы будущего. С возрастанием путей образования новых сверхтехнологий повышается и величина информации, которую нужно уметь постоянно читать и подвергать анализу. И это осуществляет человек. И чтобы успешно реализовывать крупномасштабные решения нужно владеть новейшими познаниями в таких сферах как искусственный интеллект, data mining, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из самых заманчивых и выгодных кадровых ориентаций. А еще это развивающая интеллект деятельность. По существу IT-специалист способен на многие «чудеса» — например, создать и «оживить» искусственный интеллект, обеспечив радиоэлектронику запрограммированными алгоритмами. Не говоря уже о том, что без автоматизации процессов и программирования не обходится ни одна фирма и ни одно предприятие.
Программирование – занимательный и развивающий процесс. Обучение программированию с нуля надо начинать и в начальной школе. Гарантия результата тут — правильно разработанная обучающая методология. Различные игры для обучения программированию с акцентом на практику обеспечивают школьникам прекрасный шанс проверить себя в этой специальности. Преобладающей идеей в этом вопросе надо считать развитие интеллекта и математических способностей у школьника. Когда же нужно знакомить ребенка с такого типа факультативом? Идеальным представляется возраст 10-12 лет. Но, разработаны методологии развития ребенка с самых ранних лет. Естественно, малыш не в силах сделать код или разобраться в основах программирования. А вот интересные конструкторы, звуковые коврики и головоломки будут кстати. По началу воспитателями предлагается применять доступные «развивашки». Допустим, конструктор «Klikko», умеющий преобразовывать элементарные фигуры в многогранные и собирать из этого занимательные игрушки — лодку или динозавра. Практика подобного рода укрепляет когнитивное способности и воображение. После того как ребенок пойдет в школу, стоит отвести его в кружок программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и в большинстве государств, бывает достаточно много соревнований по робототехнике. Ярким явлением в этой сфере следует отметить Кубок Знатока. В русле которого проводятся соревнования по программированию Знаток программирования. Участвуют клубы, представляющие школы, объединения робототехники и дружеские сообщества и все заинтересованные. Это действительно положительный опыт как для педагогов, так и для школьников.
Для успешного понимания структуры несложных языков программирования и робототехники ученикам смогут посодействовать электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности на текущий момент приходятся разработанные на «Ардуино». Проект начал расти и развиваться вследствие своей доступности и практичности. Совсем не имеющий ни малейшего понятия о программировании и схемотехнике пользователь легко разберется как конструировать с Arduino в сущности за 2-3 часа. Конструкторы электронные Для Ардуино имеют в своем оснащении чипы, управляющие всеми современными механизмами и устройствами. К платформе «Ардуино» можно подключать всевозможные датчики и двигатели, и множество других компонентов. Контроль над ними можно обеспечить с помощью программируемой среды. Для сложного изобретения нужны знания. В том числе язык программирования C++. Тем, кто только начинает доступны многочисленные графические редакторы с блочным программированием. В частности, scratch — визуальный язык начального уровня, получивший обширное распространение среди любителей электроники. Изучая его нетрудно усвоить, чем являются запросы и функции. «Пайтон» не является основным языком для программирования контроллеров, но он незаменим для регулирования девайсами. Изучение азов робототехники с конструкторами Arduino потребует упорства и трудолюбия. Тем не менее, результатом будет ни с чем не сравнимое переживание от сделанных собственноручно роботизированных гаджетов.
Грядущие перспективы — за роботизированными системами и машинным обучением. И без специалистов, занимающихся разработками, оно невозможно. Таким образом, овладение языками программирования оказывается ключевым направлением образования в наше время. И в какой степени привлекательным и перспективным для студентов и школьников будет процесс, будет зависеть и направление цивилизационного роста.