Цивилизационное развитие общества стремительными темпами перестраивается. И что в недавнем прошлом было выдумкой, сейчас трансформировалось в ежедневную реальность. Показанные однажды в научной литературе изобретения по-настоящему влились в наш быт. Всё это — высокотехнологичные суперкомпьютеры, и сотовая связь и «интеллектуальные» роботы и революционные разработки в самых разных областях. Чудом кажутся и молниеносный обмен сообщениями и видеосвязь между фирмами, пребывающими как в соседних комнатах, так и в другом государстве. Создание принципиально других интеллектуальных технологий дает возможность во много раз форсировать цивилизационное развитие и открывает поразительные идеи будущего. С умножением скорости развития супертехнологий повышается и масштаб данных, которые следует регулярно читать и подвергать анализу. И все делается человеком. Для того, чтоб удачно выполнять масштабные проекты, стоит вооружиться передовыми методами в таких сферах как искусственный интеллект, data mining, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из самых увлекательных и быстрорастущих квалификационных направленностей. В то же время, это креативные задачи. На самом деле кодер способен на многие «чудеса» — например, разработать искусственный интеллект, оснастив электронику алгоритмическими схемами. Не говоря уже о том, что без АСУ и программирования эффективно не работает ни одна компания и ни одно производство.
Программирование – интересный и по-настоящему образовательный путь к росту. Обучение программированию с нуля надо стремиться освоить уже с первого класса. Достижение результата в этом — правильно построенная обучающая методология. Различные игры для обучения программированию ориентированные на реальные задачи показывают ученикам прекрасный способ проверить себя в этой профессии. Приоритетом в этом вопросе является развитие интеллекта и алгоритмического мышления у детей. Когда же надо знакомить ребенка с такого типа предметом? Актуальным называется возраст 8-9 лет. И все же, описаны техники развития малышей с 2-3 лет. Естественно, дошкольник не сможет написать код равно как и усвоить основы программирования. А вот всевозможные конструкторы, живые плакаты и ребусы весьма подойдут. В первую очередь можно практиковать простые «развивашки». К примеру, конструктор «Кликко», позволяющий трансформировать упрощенные фигуры в многогранные и складывать всевозможные поделки — машинку-трансформер или кабриолет. Занятия такие как это формируют логику и пространственное мышление. С того момента, как малыш начнет учиться в школе, стоит записать его в группу программирования для начинающих.
В нашей стране, как и в большинстве государств, устраивается большое количество кубков по робототехнике. Одним из интереснейших явлений этого направления можно считать Кубок Знатока. В рамках которого осуществляются чемпионаты по программированию «Знаток программирования». Принимают участие союзы, представляющие школы, ассоциации робототехники, товарищеские группы и простые любители. Эти события действительно впечатляющий образовательный процесс как для педагогов, так и для детей.
Для конструктивного освоения несложных языков программирования и робототехники начинающим прекрасно подойдут электронные конструкторы. Лидером по популярности на сегодняшний день приходятся построенные на платформе Ардуино. Продукт стал пользоваться успехом вследствие своей простоты и дружелюбности. И не имеющий никакого понятия о программировании и схемотехнике человек легко разберется как конструировать с Ардуино буквально за 2-3 часа. Программируемые конструкторы Для «Ардуино» содержат микроконтроллеры, руководящие новейшими приборами и аппаратами. К платформе Ардуино есть возможность присоединять разные датчики и двигатели, и множество других компонентов. Контроль над ними обеспечивается благодаря использованию программируемой среды. Для квалифицированной работы важны знания. А именно C+. Начинающим помогут множественные визуальные редакторы с блочным программированием. Например, scratch — графический язык доступный для восприятия и приобретший обширное распространение среди любителей электроники. Знакомясь с ним довольно просто усвоить, что собой представляют алгоритмы и условия. Пайтон не представляется ключевым средством для программирования микросхем, однако, он может пригодиться для управления устройствами. Познавание принципов работы с конструкторами Arduino требует терпения и настойчивости. Однако, в итоге можно испытать фантастическое впечатление от сделанных своими руками «живых» механизмов.
Грядущие перспективы — за высокотехнологичными изобретениями и машинным обучением. Но без людей, работающих над новыми изобретениями, оно не наступит. Таким образом, овладение информационным пространством оказывается важнейшей составляющей учебных программ в наши дни. От того, насколько привлекательным и перспективным для молодежи будет образование, зависит и течение технологического развития.