Цивилизационное развитие общества динамично перестраивается. А что не так давно считалось сказкой, в наши дни обернулось обыденностью. Изображенные некогда в фантастических книгах технологии уверенно вошли в наш быт. Тут и нанотехнологии, и сотовая связь и «интеллектуальные» роботы и революционные разработки в различных отраслях промышленности. Или например моментальный обмен сообщениями и видеоконференции между абонентами, присутствующими как в соседних комнатах, так и на другом конце Земли. Создание качественно иных интеллектуальных технологий дает возможность значительно форсировать цивилизационное развитие и раскрывает вдохновляющие перспективы будущего. С возрастанием оборотов создания новых технологий повышается и масштаб данных, которые надо регулярно считывать, анализировать и обрабатывать. Все это делают люди. И дабы в полной мере создавать самые смелые замыслы, стоит вооружиться новейшими познаниями в таких областях как большие данные, статистика, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из престижных и выгодных квалификационных направленностей. А еще это способ самовыражения. На самом деле программист может сотворить «чудо» — допустим, разработать искусственный интеллект, вооружив микроэлектронику запрограммированными алгоритмами. Очевидно, что без программирования и электронного управления не может обойтись ни одна компания и ни одно производство.
Программирование – занимательный и когнитивный вид деятельности. Обучение программированию с нуля можно начинать еще в начальной школе. Достижение успеха здесь — грамотно подготовленная образовательная база. Всевозможные игры для обучения программированию ориентированные на реальные задачи дают юным исследователям реальную возможность ощутить себя на этом поприще. Преобладающей идеей здесь можно назвать развитие интеллекта и логики у детей. В каком же классе можно знакомить детей с подобного рода факультативом? Идеальным называется возраст 8-9 лет. Однако, разработаны методики развития детей уже c 3-х лет. Понятно что, дошкольник не сумеет создать серьезную программу равно как и усвоить основы программирования. Но развивающие конструкторы, звуковые коврики и головоломки очень помогут. Сперва специалисты советуют использовать легкие развивающие игрушки. Предположим, конструктор «Кликко», способный преобразовывать двухмерные шаблоны в многогранные и проектировать из них различные игрушки — избушку или шкатулку. Действия такого порядка расширяют логику и пространственное мышление. С того момента, как ребенок пойдет в школу, можно зачислить его в класс программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и в большинстве государств, устраивается множество соревнований по робототехнике. Одним из интереснейших событий данной тематики стоит назвать Кубок Знатока. В русле которого идут турниры по программированию «Знаток программирования». Допускаются содружества от учебных заведений, кружки робототехники или приятельские сообщества и простые любители. Эти мероприятия бесспорно впечатляющий образовательный процесс как для педагогов, так и для юных исследователей.
Для результативного усвоения начального уровня языков программирования и робототехники ученикам помогут электронные конструкторы. Первым номером в наши дни можно назвать разработанные на платформе Ардуино. Программа стала получать признание вследствие своей многогранности и универсальности. Вовсе не обладающий элементарным понятием о программировании и схемотехнике пользователь без проблем поймет как собирается «Arduino» в общем за несколько часов. Конструкторы электронные Для Ардуино заключают в своей основе микроконтроллеры, которые управляют всеми инновационными приборами и аппаратами. К электронной плате «Ардуино» есть возможность присоединять любые экраны и лампочки, и множество других компонентов. Их функциональность можно обеспечить благодаря использованию программного обеспечения. Для качественного результата важны знания. Это C++. Новичкам даны в помощь в большом количестве визуальные редакторы с последовательностью блоков. К примеру, «Scratch» — визуальный язык программирования начального уровня, приобретший обширное применение повсеместно. Работая с ним несложно разобраться, что собой представляют операторы и операнды. «Пайтон» нельзя назвать ведущим ресурсом для программирования микросхем, однако, он может пригодиться для управления устройствами. Понимание азов робототехники с конструкторами Ардуино потребует упорства и трудолюбия. Но главное, результатом будет вдохновляющее ощущение от собранных своими руками умных устройств.
Грядущие перспективы — за роботизированными системами и интеллектуальными решениями. Но без людей, создающих технологии, оно недостижимо. Таким образом, освоение автоматизированных систем управления является важнейшей составляющей профессиональной подготовки на сегодняшний день. И в какой степени достойным и перспективным для молодых будет образование, будет зависеть и течение технологического развития.