Цивилизационное развитие общества стремительными темпами перестраивается. А что еще вчера считалось сказкой, сегодня превратилось в ежедневную реальность. Изображенные ранее в научной фантастике изобретения уверенно влились в наш обиход. Всё это — высокотехнологичные суперкомпьютеры, и смартфоны, и программируемые гаджеты и новейшие проекты в различных отраслях промышленности. Чудом кажутся и молниеносный контакт в чатах и видеоконференции между абонентами, как в соседних комнатах, так и на разных континентах. Создание новых интеллектуальных технологий предоставляет шанс существенно форсировать цивилизационный рост и показывает поразительные перспективы будущего. С прибавлением оборотов создания новых изобретений нарастает и диапазон информации, которую следует планомерно считывать, анализировать и обрабатывать. И все осуществляет человек. И дабы в полной мере создавать масштабные проекты, нужно владеть инновациями в таких отраслях как программирование, анализ данных, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из интереснейших и многообещающих высокопрофессиональных тенденций. В то же время, это способ самовыражения. По сути, разработчик способен на многие «чудеса» — к примеру, создать и «оживить» искусственный интеллект, оснастив электронную схему алгоритмическими схемами. Становится понятно, что без автоматизации процессов и программирования не обходится ни одна отрасль и ни одно дело.
Программирование – интересный и по-настоящему образовательный вид деятельности. Обучение программированию с нуля надо начать уже в начальной школе. Залог результата в этом случае — системно построенная обучающая основа. Разнообразные игры для обучения программированию ориентированные на практику дают юным исследователям удачную перспективу проверить себя в этой специальности. Преобладающей идеей в этом вопросе является развитие интеллекта и логики у ребенка. С каких же лет надо приобщать ребенка к подобным занятиям? Актуальным называется возраст 9-14 лет. Тем не менее, разработаны методики развития дошкольников уже с самых ранних лет. Естественно, дошкольник не в силах создать алгоритм как и разобраться в основах программирования. А интересные конструкторы, говорящая азбука и пазлы весьма подойдут. В первую очередь можно применять несложные игры для развития. Допустим, конструктор Klikko, дающий трансформировать элементарные геометрические формы в объемные и складывать с их помощью всевозможные механизмы — машинку-трансформер или кабриолет. Практика подобного рода укрепляет математический склад ума и координацию движения. После того как малыш поступит в первый класс, стоит оформить его в кружок программирования для начинающих.
В России, как и во многих странах, устраивается достаточно много кубков по робототехнике. Знаменательным событием в этой области следует отметить Кубок Знатока. В ходе которого проводятся соревнования по программированию «Знаток программирования». Допускаются содружества от учебных заведений, ассоциации робототехники и приятельские команды и простые любители. Эти соревнования без сомнения впечатляющий опыт как для взрослых, так и для школьников.
Для успешного изучения начального уровня языков программирования и робототехники детям прекрасно подойдут электронные конструкторы. Лидером по популярности на сегодняшний день являются созданные на платформе Arduino. Платформа стала расти и развиваться вследствие своей многогранности и универсальности. Вовсе не располагающий минимальным понятием о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель узнает как конструировать с Arduino в общем за 2-3 часа. Конструкторы Для Arduino заключают в своей основе микроконтроллеры, которые управляют всеми без исключения механизмами и устройствами. К электронной плате «Ардуино» есть возможность присоединять всевозможные датчики и двигатели, и множество других компонентов. Контроль над ними обеспечивается посредством программного обеспечения. Для профессиональной разработки пригодятся знания. В частности C++. Тем, кто только начинает помогут всевозможные визуальные редакторы с блоком команд. К примеру, скретч — визуальный, доступный для восприятия и заслуживший большое продвижение среди любителей электроники. С его помощью довольно просто усвоить, что такое алгоритмические последовательности и циклы. «Python» не является ведущим ресурсом для программирования микроконтроллеров, но он нужен для работы с приборами. Изучение принципов работы с Arduino будет стоить терпения и настойчивости. Но главное, в итоге можно испытать вдохновляющее переживание от изготовленных собственными силами электронных роботов.
Будущее – за роботизированными системами и ИИ. Но без участия экспертов, создающих технологии, оно невозможно. Именно поэтому овладение языками программирования является главнейшим аспектом образования на сегодняшний день. И сколь увлекательным и познавательным для студентов и школьников будет обучение, будет определяться и техническое развитие общества.