Наша жизнь стремительно перестраивается. То, что еще вчера казалось выдумкой, сегодня превратилось в ежедневную реальность. Описанные когда-то в исследовательских статьях технические решения уверенно включились в наши будни. Это и интернет, и смартфоны, и «интеллектуальные» роботы и прогрессивные инновации в науке и технике. А чего стоят моментальный банковский перевод и видеоконференции между людьми, как в одном здании, так и на другом конце Земли. Создание новых технических компонентов предоставляет шанс существенно ускорить цивилизационный рост и разворачивает вдохновляющие возможности. С умножением скорости развития изобретений растет и объем знаний, которые надо постоянно изучать и систематизировать. Все это осуществляет человек. Так, чтобы удачно реализовывать масштабные проекты, необходимо обладать современными знаниями в таких сферах как искусственный интеллект, data mining, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из интереснейших и выгодных кадровых ориентаций. В то же время, это и творческая работа. На самом деле IT-специалист способен на «волшебство» — например, построить и обучить ИИ, вооружив электронику алгоритмическими схемами. Очевидно, что без автоматизации процессов и программирования не может обойтись ни одна корпорация и ни один современный бизнес.
Программирование – занимательный и развивающий практический метод работы. Обучение программированию с нуля необходимо начинать и в начальной школе. Залог удачи в этом случае — правильно написанная теоретическая методология. Разнообразные игры для обучения программированию ориентированные на реальные задачи предоставляют детям хороший шанс увидеть себя на этом пути. Приоритетом можно назвать развитие интеллекта и логики у школьника. С каких же лет стоит подключать ребенка к таким урокам? Актуальным считается возраст 9-14 лет. Тем не менее, разработаны техники развития дошкольников уже с 2-3 лет. Понятно что, дошкольник не сможет написать алгоритм равно как и разобраться в основах программирования. Но всевозможные конструкторы, живые плакаты и ребусы принесут пользу. Сперва воспитателями предлагается привлекать простые развивающие игрушки. Предположим, конструктор Кликко, дающий трансформировать двухмерные фигуры в пространственные и строить всевозможные игрушки — избушку или шкатулку. Действия такого порядка расширяют логику и пространственное мышление. Когда дошколёнок начнет учиться в школе, полезно будет записать его в класс программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и в большинстве государств, проводится целый ряд мероприятий по робототехнике. Ярким явлением этого направления является Кубок Знатока. В рамках которого проходят конкурсы по программированию Знаток программирования. Участвуют клубы от ВУЗов и школ, секции робототехники, товарищеские команды и просто единомышленники. Эти события действительно позитивный и полезный кейс как для учителей, так и для молодежи.
Для результативного усвоения элементарных языков программирования и робототехники детям будут полезны электронные конструкторы. Фаворитом последнее время стали построенные на «Ардуино». Платформа стала пользоваться успехом за счет своей доступности и практичности. Вовсе не обладающий элементарным представлением о программировании и схемотехнике пользователь легко разберется как работать с Arduino в сущности за 2-3 часа. Конструкторы электронные Для Ардуино заключают в своей основе микрочипы, осуществляющие руководство всеми современными приборами и аппаратами. К плате Arduiono есть возможность присоединять различные моторы и роутеры, и все, что связано с электроникой. Контроль над ними будет осуществляться благодаря использованию программируемой среды. Для профессиональной разработки необходимы знания. Это C+. Начинающим доступны всевозможные графические среды с блочным программированием. В частности, «Scratch» — ориентированный, доступный для восприятия и нашедший очень широкое продвижение повсеместно. Знакомясь с ним нетрудно будет понять, что такое алгоритмические последовательности и циклы. Пайтон нельзя назвать ведущим ресурсом для программирования микросхем, но он незаменим для контроля над аппаратной частью. Изучение идей робототехники с конструкторами Ардуино потребует упорства и трудолюбия. Но главное, на выходе будет окрыляющее впечатление от сделанных самостоятельно умных устройств.
Грядущие перспективы — за компьютерными технологиями и интеллектуальными решениями. И без специалистов, создающих технологии, оно невозможно. Именно поэтому овладение языками программирования является главнейшим аспектом образования на сегодняшний день. От того, насколько качественным и интересным для молодежи будет образование, будет обусловлено и будущее человеческой цивилизации.