Цивилизационное развитие общества очень быстро движется вперед. Всё то, что не так давно являлось фантазией, теперь обернулось обыденностью. Описанные когда-то в научной литературе изобретения прочно пришли в наш обиход. Здесь и биотехнологии, и мобильные телефоны, и программируемые роботы и прорывные открытия в различных отраслях промышленности. Или например молниеносный банковский перевод и видеосвязь между людьми, пребывающими как на одном этаже, так и в другом государстве. Открытие принципиально других интеллектуальных технологий является средством существенно ускорить научный прогресс и разворачивает поразительные идеи будущего. С умножением путей образования новых сверхтехнологий повышается и масштаб данных, которые надо планомерно изучать и систематизировать. И все делается человеком. Для того, чтоб удачно реализовывать крупномасштабные решения необходимо обладать современными знаниями в таких сферах как программирование, анализ данных, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из престижных и быстрорастущих профессиональных направлений. К тому же, это и творческая работа. По существу кодер способен на многие «чудеса» — допустим, создать и «оживить» программируемый код, вооружив радиоэлектронику программным обеспечением. И совершенно ясно, что без АСУ и программирования не обходится ни одна компания и ни одно производство.
Программирование – занимательный и обучающий вид деятельности. Обучение программированию с нуля можно начинать даже в начальной школе. Достижение успеха здесь — правильно подготовленная теоретическая основа. Всевозможные игры для обучения программированию ориентированные на практику обеспечивают ученикам реальную возможность проверить себя в этой специальности. Основной задачей здесь является развитие интеллекта и логики у школьника. Когда же нужно знакомить учеников с такого типа предметом? Самым лучшим представляется возраст 9-14 лет. Однако, существуют методологии развития дошкольников непосредственно с 2-3 лет. Естественно, дошкольник не сумеет построить код как и усвоить основы программирования. А вот различные конструкторы, говорящая азбука и пазлы весьма подойдут. Сперва можно применять несложные развивающие игрушки. Предположим, конструктор Кликко, дающий превращать упрощенные геометрические формы в трехмерные и собирать из этого всевозможные игрушки — лодку или динозавра. Действия такие как это расширяют логику и пространственное мышление. Когда дошколёнок поступит в первый класс, полезно будет отвести его в группу программирования для начинающих.
В нашей стране, как и в Европе, проводится большое количество состязаний по робототехнике. Ярким явлением в этой области следует отметить Кубок Знатока. В рамках которого проводятся чемпионаты по программированию «Знаток программирования». В состав входят содружества от ВУЗов и школ, ассоциации робототехники и дружеские сообщества и все заинтересованные. Эти события без сомнения позитивный и полезный эксперимент как для родителей, так и для школьников.
Для эффективного изучения простых языков программирования и робототехники ученикам будут полезны электронные конструкторы. Лидером по популярности в наши дни стали созданные на «Arduino». Проект стал получать признание в силу своей многофункциональности и разносторонности. Даже не обладающий минимальным представлением о программировании и схемотехнике покупатель узнает как работать с Arduino в целом за 2-3 часа. Программируемые конструкторы Для «Arduino» содержат микрочипы, которые управляют всеми инновационными машинами и электронными системами. К платформе «Ардуино» есть возможность присоединять различные экраны и лампочки, и все, что связано с электроникой. Их управление реализовывается при содействии специального ПО. Для квалифицированной разработки необходимы знания. В том числе C+. Тем, кто только начинает помогут в большом количестве событийно-ориентированные среды с блоком команд. Например, скретч — графический, начального уровня, заслуживший обширное продвижение среди любителей электроники. Изучая его легко усвоить, как пишутся запросы и функции. «Python» не является ключевым средством для программирования микросхем, но он нужен для регулирования девайсами. Познавание концепции робототехники с Ардуино будет стоить времени и усидчивости. Но главное, результатом будет вдохновляющее переживание от созданных самостоятельно «живых» механизмов.
Перспектива завтрашнего дня — за компьютерными технологиями и искусственным интеллектом. Но без людей, занимающихся разработками, оно не наступит. Таким образом, овладение языками программирования определяется важнейшей составляющей учебных программ на текущий момент. И сколь увлекательным и познавательным для молодых будет получение знаний, зависит и будущее человеческой цивилизации.