Цивилизационное развитие общества стремительными темпами движется вперед. А что совсем недавно было мифом, теперь трансформировалось в ежедневную реальность. Изображенные некогда в научной фантастике технические решения по-настоящему вошли в наши будни. Здесь и нанотехнологии, и сотовая связь и «умные» гаджеты и прорывные открытия в различных отраслях промышленности. Нормой стали и моментальный обмен информацией и коммуникация между фирмами, пребывающими как в соседних комнатах, так и в другой стране. Освоение принципиально других технических компонентов дает возможность во много раз динамизировать цивилизационный рост и показывает поразительные замыслы грядущего. С прибавлением оборотов создания новых технологий растет и объем знаний, которые нужно уметь планомерно проверять и оптимизировать. И это делают люди. И чтобы удачно воплощать в жизнь самые смелые замыслы, необходимо обладать новейшими познаниями в таких дисциплинах как информатика, data science, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из престижных и многообещающих квалификационных направленностей. В то же время, это и творческая работа. По сути, разработчик способен на многие «чудеса» — допустим, построить и обучить искусственный интеллект, обеспечив радиоэлектронику программным обеспечением. Не говоря уже о том, что без АСУ и программирования полноценно не функционирует ни одна корпорация и ни одно предприятие.
Программирование – увлекательный и когнитивный практический метод работы. Обучение программированию с нуля необходимо начинать даже в начальной школе. Залог результата тут — корректно разработанная обучающая методика. Различные игры для обучения программированию с особым вниманием на практику дают школьникам хороший шанс увидеть себя в этой специальности. Преобладающей идеей здесь является развитие интеллекта и математических способностей у школьника. В каком же классе нужно начинать приобщать подростков к подобным занятиям? Актуальным называется возраст 9-14 лет. И все же, описаны методы развития детей c 3-х лет. Конечно, ребёнок не сумеет написать серьезную программу равно как и освоить основы программирования. Но интересные конструкторы, говорящая азбука и пазлы весьма подойдут. В первую очередь специалисты советуют практиковать легкие «развивашки». К примеру, конструктор «Кликко», способный трансформировать упрощенные геометрические формы в трехмерные и проектировать занимательные конструкции — БТР или трёхколесный SMART. Занятия такого порядка расширяют логику и пространственное мышление. Когда ребенок начнет учиться в школе, стоит записать его в секцию программирования для начинающих.
В России, как и в Европе, организовывается большое количество кубков по робототехнике. Знаменательным явлением данной тематики стоит назвать Кубок Знатока. В рамках которого проводятся турниры по программированию «Знаток программирования». Принимают участие коллективы от колледжей и училищ, объединения робототехники, приятельские группы и простые любители. Эти события бесспорно позитивный и полезный образовательный процесс как для учителей, так и для школьников.
Для результативного изучения простых языков программирования и робототехники начинающим помогут электронные конструкторы. Фаворитом на текущий момент можно назвать разработанные на «Ардуино». Платформа начала пользоваться успехом в силу своей многогранности и универсальности. Даже не обладающий минимальным представлением о программировании и схемотехнике покупатель может освоить как функционирует Ардуино буквально за несколько часов. Программируемые конструкторы Для «Ардуино» заключают в своей основе микроконтроллеры, которые управляют всеми инновационными механизмами и устройствами. К платформе «Arduino» можно подсоединять различные экраны и лампочки, и еще много электронных девайсов. Их работоспособность будет осуществляться с помощью специального ПО. Для качественного изобретения важны знания. В частности язык Си. Начинающим помогут всевозможные визуальные редакторы с блоком команд. В частности, «Скретч» — графический, доступный для восприятия и получивший широчайшее использование повсеместно. Работая с ним легко будет уяснить, что такое запросы и функции. Python не представляется ведущим ресурсом для программирования микроконтроллеров, однако, он может пригодиться для регулирования девайсами. Понимание принципов работы с конструкторами Ардуино требует стараний и концентрации внимания. Тем не менее, результатом будет фантастическое переживание от сделанных своими руками «живых» механизмов.
Грядущие перспективы — за роботизированными системами и ИИ. И без специалистов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно неосуществимо. По этой причине овладение языками программирования становится главнейшим аспектом образования на текущий момент. И сколь качественным и интересным для студентов и школьников будет получение знаний, будет обусловлено и течение технологического развития.