Наша жизнь динамично меняется. Всё то, что в недавнем прошлом было выдумкой, в наши дни превратилось в действительность. Изображенные однажды в исследовательских статьях изобретения по-настоящему пришли в наш быт. Всё это — интернет, и мобильные устройства и «умные» гаджеты и новейшие проекты в различных отраслях промышленности. Нормой стали и мгновенный банковский перевод и коммуникация между абонентами, как в доме напротив, так и в другом государстве. Изобретение качественно иных технологических решений дает возможность значительно динамизировать процесс развития и разворачивает поразительные возможности. С умножением скорости развития изобретений растет и величина информации, которую следует постоянно читать и подвергать анализу. И это делается человеком. Так, чтобы удачно выполнять масштабные проекты, надо уметь пользоваться передовыми методами в таких дисциплинах как искусственный интеллект, data mining, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из самых увлекательных и быстрорастущих высокопрофессиональных тенденций. К тому же, это и творческая работа. На самом деле кодер может делать магию — скажем, построить и обучить компьютерный «мозг», оснастив электронную схему программным обеспечением. И совершенно ясно, что без автоматизации процессов и программирования полноценно не функционирует ни одна фирма и ни одно производство.
Программирование — захватывающий и развивающий вид деятельности. Обучение программированию с нуля следует постигать еще в юном возрасте. Обеспечение пользы в этом случае — корректно разработанная образовательная методика. Всевозможные игры для обучения программированию с упором на разработку несложного кода предоставляют детям удачную возможность испытать себя на этом поприще. Приоритетом тут необходимо обозначить развитие интеллекта и структурного представления у школьника. С какого же возраста нужно начинать приобщать ребенка к таким занятиям? Актуальным является возраст 10-12 лет. Однако, есть методики развития ребенка еще c 3-х лет. Конечно, маленький ребенок не сумеет создать макрос, например равно как и разобраться в основах программирования. Но различные конструкторы, живые плакаты и ребусы очень помогут. Первое время воспитателями предлагается привлекать несложные развивающие игрушки. Допустим, конструктор Klikko, умеющий преобразовывать упрощенные фигуры в объемные и строить различные механизмы — избушку или шкатулку. Деятельность такого плана развивает логику и пространственное мышление. Когда дошкольник станет учеником, неплохо было бы оформить его в секцию программирования для начинающих.
В России, как и в большинстве государств, проводится множество соревнований по робототехнике. Одним из лучших событий данной тематики можно считать Кубок Знатока. В ходе которого проходят турниры по программированию Знаток программирования. В состав входят коллективы от ВУЗов и школ, секции робототехники или товарищеские команды и простые любители. Эти соревнования бесспорно положительный эксперимент как для учителей, так и для молодежи.
Для эффективного изучения элементарных языков программирования и робототехники начинающим будут полезны электронные конструкторы. Фаворитом в наши дни можно назвать построенные на «Ардуино». Платформа начала получать признание в силу своей многогранности и универсальности. И не имеющий никакого понятия о программировании и схемотехнике пользователь узнает как конструировать с Arduino буквально за 2-3 часа. Конструкторы электронные Для Arduino содержат микроконтроллеры, которые управляют всеми современными механизмами и устройствами. К электронной плате «Arduino» можно подсоединять всевозможные экраны и лампочки, и все, что связано с электроникой. Контроль над ними реализовывается при содействии программного обеспечения. Для сложного результата нужны знания. А именно язык Си. Тем, кто только начинает помогут в большом количестве графические среды с блочным программированием. К примеру, «Скретч» — ориентированный язык программирования доступный для восприятия и приобретший широчайшее применение повсеместно. С его помощью легко будет уяснить, чем являются операторы и операнды. Пайтон нельзя назвать ведущим ресурсом для программирования схем, однако, он может пригодиться для регулирования девайсами. Изучение принципов работы с конструкторами Ардуино требует времени и усидчивости. Но главное, итогом станет ни с чем не сравнимое чувство восторга от созданных собственноручно умных устройств.
Перспектива завтрашнего дня — за роботизированными системами и машинным обучением. И без специалистов, создающих технологии, оно не наступит. Именно поэтому освоение новых компьютерных технологий оказывается немаловажной стороной учебных программ в наши дни. И сколь достойным и перспективным для студентов и школьников будет получение знаний, будет зависеть и будущее человеческой цивилизации.