Человеческая цивилизация стремительными темпами перестраивается. А что совсем недавно считалось фантазией, в наши дни превратилось в действительность. Изображенные однажды в научной фантастике изобретения по-настоящему пришли в нашу жизнь. Тут и интернет, и мобильные телефоны, и «интеллектуальные» девайсы и новейшие проекты в научной сфере. Нормой стали и моментальный обмен информацией и видеосвязь между абонентами, как в доме напротив, так и в другом государстве. Открытие новейших интеллектуальных технологий является средством в значительной степени стимулировать цивилизационный рост и разворачивает вдохновляющие перспективы будущего. С прибавлением оборотов создания новых сверхтехнологий повышается и объем знаний, которые следует систематически считывать, анализировать и обрабатывать. Это осуществляет человек. И дабы удачно выполнять крупномасштабные решения необходимо обладать новейшими познаниями в таких областях как большие данные, статистика, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из интереснейших и перспективных квалификационных направленностей. Кроме того, это способ самовыражения. В сущности, кодер может сотворить «чудо» — например, создать и «оживить» программируемый код, оснастив электронную схему запрограммированными алгоритмами. И совершенно ясно, что без АСУ и программирования не обходится ни одна корпорация и ни одно предприятие.
Программирование – интересный и развивающий процесс. Обучение программированию с нуля надо начать даже в младших классах. Обеспечение результата тут — правильно подготовленная учебная методология. Разного рода игры для обучения программированию с упором на разработку несложного кода показывают ученикам реальную перспективу проверить себя в этой профессии. Преобладающей идеей является развитие интеллекта и математических способностей у ребенка. В каком же классе можно ознакомлять ребенка с такого типа факультативом? Идеальным представляется возраст 10-12 лет. Но, существуют техники развития малышей с трехлетнего возраста. Конечно, маленький ребенок не сумеет построить алгоритм как и постичь основы программирования. А интересные конструкторы, интерактивные книжки и загадки очень помогут. В первую очередь воспитателями предлагается практиковать простые развивающие игры. Например, конструктор Кликко, умеющий преобразовывать двухмерные шаблоны в многогранные и строить всевозможные конструкции — машинку-трансформер или кабриолет. Деятельность подобного рода укрепляет логику и пространственное мышление. После того как дошколёнок пойдет в школу, хорошим подспорьем станет оформить его в группу программирования для начинающих.
В России, как и в большинстве государств, проводится целый ряд соревнований по робототехнике. Одним из интереснейших явлений этого направления является Кубок Знатока. В русле которого идут чемпионаты по программированию Знаток программирования. Участвуют клубы от учебных заведений, ассоциации робототехники, семейные общества и простые любители. Это во всех отношениях замечательный опыт как для учителей, так и для юных исследователей.
Для успешного изучения элементарных языков программирования и робототехники детям прекрасно подойдут электронные конструкторы. Фаворитом последнее время можно назвать собранные на «Arduino». Программа стала расти и развиваться вследствие своей многогранности и универсальности. Даже не владеющий минимальным понятием о программировании и схемотехнике человек без проблем поймет как конструировать с «Arduino» в сущности за один день. Электронные конструкторы Для «Arduino» включают в себя микроконтроллеры, осуществляющие руководство всеми без исключения машинами и электронными системами. К платформе «Arduino» есть возможность присоединять различные экраны и лампочки, и все, что работает от электричества. Контроль над ними будет осуществляться при содействии программируемой среды. Для сложного изобретения пригодятся знания. В частности C+. Новичкам даны в помощь всевозможные графические среды с последовательностью блоков. Допустим, скретч — визуальный, начального уровня, получивший обширное распространение повсеместно. С его помощью легко усвоить, как пишутся запросы и функции. Python нельзя назвать основным языком для программирования контроллеров, но он незаменим для работы с приборами. Понимание принципов работы с Ардуино стоит времени и усидчивости. Но главное, на выходе будет ни с чем не сравнимое чувство восторга от созданных собственноручно «живых» механизмов.
Грядущие перспективы — за роботизированными системами и интеллектуальными решениями. А без профессионалов, занимающихся разработками, оно недостижимо. Именно поэтому постижение автоматизированных систем управления становится ключевым направлением учебных программ в наши дни. И в какой степени увлекательным и познавательным для учащихся будет получение знаний, будет зависеть и техническое развитие общества.