Наша жизнь стремительными темпами перестраивается. И что не так давно являлось выдумкой, теперь превратилось в действительность. Показанные однажды в исследовательских статьях технологии по-настоящему включились в наш обиход. Тут и интернет, и смартфоны, и «умные» роботы и прогрессивные инновации в различных отраслях промышленности. Нормой стали и молниеносный банковский перевод и видеосвязь между абонентами, как в соседних комнатах, так и в другом государстве. Освоение качественно иных технологических решений является средством во много раз ускорить цивилизационный рост и открывает захватывающие идеи будущего. С увеличением путей образования новых изобретений расширяется и диапазон информации, которую приходится планомерно считывать, анализировать и обрабатывать. Это делают люди. И дабы успешно создавать глобальные идеи, надо уметь пользоваться современными знаниями в таких отраслях как программирование, анализ данных, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из самых увлекательных и быстрорастущих высокопрофессиональных тенденций. В то же время, это способ самовыражения. На самом деле кодер может сотворить «чудо» — к примеру, построить и обучить искусственный интеллект, вооружив электронику алгоритмическими схемами. Очевидно, что без АСУ и программирования не может обойтись ни одна компания и ни одно производство.
Программирование – увлекательный и обучающий вид деятельности. Обучение программированию с нуля надо начинать уже в юном возрасте. Залог удачи здесь — грамотно разработанная обучающая методика. Разного рода игры для обучения программированию с особым вниманием на практику предоставляют школьникам удачную перспективу проверить себя на этом пути. Главной целью в этом вопросе надо считать развитие интеллекта и структурного представления у детей. В каком же классе надо ознакомлять подростков с подобного рода факультативом? Самым лучшим называется возраст 10-12 лет. Однако, разработаны методологии развития дошкольников еще с 2-3 лет. Понятно что, малыш не в силах сделать алгоритм и разобраться в основах программирования. Но развивающие конструкторы, говорящая азбука и пазлы очень помогут. По началу воспитателями предлагается применять доступные игры для развития. Предположим, конструктор Кликко, умеющий преобразовывать упрощенные геометрические формы в пространственные и складывать из этого занимательные механизмы — машинку-трансформер или кабриолет. Действия такие как это расширяют когнитивное способности и воображение. С того момента, как ребенок пойдет в школу, хорошим подспорьем станет зачислить его в кружок программирования для начинающих.
В нашей стране, как и во всем мире, организовывается множество кубков по робототехнике. Одним из лучших событий этого направления является Кубок Знатока. В контексте которого проводятся чемпионаты по программированию «Знаток программирования». Участвуют союзы от ВУЗов и школ, объединения робототехники, приятельские сообщества и просто единомышленники. Эти события бесспорно замечательный эксперимент как для родителей, так и для детей.
Для эффективного усвоения элементарных языков программирования и робототехники начинающим смогут посодействовать электронные конструкторы. Лидером по популярности на текущий момент стали собранные на платформе Ардуино. Проект начал пользоваться успехом из-за своей простоты и дружелюбности. Совсем не имеющий ни малейшего представления о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель легко разберется как собирается «Ардуино» буквально за несколько часов. Электронные конструкторы Для Ардуино содержат чипы, управляющие всеми инновационными машинами и электронными системами. К плате Ардуино можно примыкать всевозможные датчики и двигатели, и все, что работает от электричества. Их управление будет осуществляться посредством программируемой среды. Для квалифицированной работы нужны знания. Это C+. Начинающим даны в помощь всевозможные графические среды с последовательностью блоков. К примеру, скретч — ориентированный язык программирования начального уровня, заслуживший большое продвижение повсеместно. С его помощью легко будет уяснить, как пишутся алгоритмические последовательности и циклы. «Пайтон» нельзя назвать ведущим ресурсом для программирования микросхем, однако, он может пригодиться для регулирования девайсами. Изучение концепции робототехники с конструкторами Arduino стоит упорства и трудолюбия. Но главное, итогом станет ни с чем не сравнимое переживание от сделанных самостоятельно роботизированных гаджетов.
Будущее – за высокотехнологичными изобретениями и интеллектуальными решениями. Но без участия экспертов, создающих технологии, оно недостижимо. Вот почему освоение программирования и робототехники является немаловажной стороной образовательного процесса в наши дни. И в какой степени качественным и интересным для учащихся будет процесс, будет зависеть и будущее человеческой цивилизации.