Цивилизационное развитие общества динамично движется вперед. Всё то, что еще вчера было сказкой, сегодня трансформировалось в ежедневную реальность. Описанные некогда в исследовательских статьях технические решения по-настоящему вошли в нашу жизнь. Всё это — высокотехнологичные суперкомпьютеры, и мобильные устройства и программируемые гаджеты и революционные разработки в самых разных областях. Или например молниеносный банковский перевод и взаимодействие между абонентами, присутствующими как в одном здании, так и в другой стране. Освоение новых интеллектуальных технологий является средством значительно динамизировать научный прогресс и открывает захватывающие возможности. С возрастанием скорости развития супертехнологий растет и объем знаний, которые приходится постоянно изучать и систематизировать. И все выполняется людьми. Для того, чтоб с успехом реализовывать самые смелые замыслы, необходимо обладать новейшими познаниями в таких дисциплинах как искусственный интеллект, data mining, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из самых увлекательных и многообещающих высокопрофессиональных тенденций. К тому же, это развивающая интеллект деятельность. В сущности, разработчик может делать магию — допустим, сделать компьютерный «мозг», обеспечив микроэлектронику запрограммированными алгоритмами. Очевидно, что без АСУ и программирования не может обойтись ни одна отрасль и ни одно предприятие.
Программирование – увлекательный и развивающий практический метод работы. Обучение программированию с нуля надо стремиться освоить даже в начальной школе. Гарантия пользы в этом случае — грамотно разработанная обучающая методика. Разнообразные игры для обучения программированию с упором на реальные задачи показывают юным исследователям удачную возможность ощутить себя на этом поприще. Основной задачей тут надо считать развитие интеллекта и структурного представления у учащегося. В каком же классе нужно подключать детей к подобным урокам? Самым лучшим представляется возраст 9-14 лет. И все же, описаны методологии развития детей еще с трехлетнего возраста. Ясно что, дошкольник не сумеет создать макрос, например или разобраться в основах программирования. А вот всевозможные конструкторы, живые плакаты и ребусы будут кстати. В первую очередь специалисты советуют практиковать несложные развивающие игры. К примеру, конструктор «Klikko», дающий преобразовывать упрощенные фигуры в объемные и строить из этого различные конструкции — машинку-трансформер или кабриолет. Действия такого порядка расширяют логику и пространственное мышление. После того как дошкольник станет учеником, полезно будет оформить его в секцию программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и во многих странах, организовывается достаточно много мероприятий по робототехнике. Ярким явлением в этой сфере следует отметить Кубок Знатока. В русле которого проходят соревнования по программированию Знаток программирования. Участвуют союзы от ВУЗов и школ, кружки робототехники, товарищеские общества и все заинтересованные. Эти соревнования без сомнения замечательный опыт как для родителей, так и для школьников.
Для эффективного понимания структуры элементарных языков программирования и робототехники ученикам помогут электронные конструкторы. Фаворитом на сегодняшний день стали разработанные на «Ардуино». Программа стала получать признание в силу своей доступности и практичности. Совсем не имеющий никакого понятия о программировании и схемотехнике человек узнает как работать с «Arduino» в общем за один день. Программируемые конструкторы Для «Ардуино» включают в себя чипы, которые управляют новейшими механизмами и устройствами. К плате «Arduino» есть возможность присоединять любые магнитные замки и маячки, и все, что связано с электроникой. Контроль над ними реализовывается благодаря использованию специального ПО. Для качественного изобретения нужны знания. Это C++. Начинающим даны в помощь многочисленные визуальные редакторы с блочным программированием. В частности, скретч — ориентированный, начального уровня, заслуживший широчайшее продвижение в нашей стране. Изучая его довольно просто разобраться, как пишутся алгоритмы и условия. Пайтон не считается ведущим ресурсом для программирования микроконтроллеров, однако, он может пригодиться для работы с приборами. Понимание азов робототехники с конструкторами Arduino требует упорства и трудолюбия. Но главное, итогом станет фантастическое ощущение от сделанных самостоятельно роботизированных гаджетов.
Перспектива завтрашнего дня — за компьютерными технологиями и машинным обучением. А без профессионалов, создающих технологии, оно невозможно. Вот почему знание программирования и робототехники является немаловажной стороной образовательного процесса в наши дни. И сколь достойным и перспективным для молодежи будет получение знаний, зависит и течение технологического развития.