Человеческая цивилизация очень быстро перестраивается. И что совсем недавно было фантазией, сегодня стало повседневной реальностью. Показанные ранее в научной литературе технологии стабильно вошли в наши будни. Это и нанотехнологии, и сотовая связь и гибридные гаджеты и прорывные открытия в научной сфере. Нормой стали и молниеносный обмен сообщениями и видеосвязь между фирмами, находящимися как на одном этаже, так и на другом конце Земли. Освоение новых технических компонентов предоставляет шанс значительно форсировать цивилизационный рост и показывает захватывающие перспективы будущего. С умножением оборотов создания новых сверхтехнологий растет и объем знаний, которые следует планомерно считывать, анализировать и обрабатывать. И все осуществляет человек. И дабы с успехом реализовывать глобальные идеи, нужно владеть новейшими познаниями в таких отраслях как информатика, data science, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из самых увлекательных и многообещающих квалификационных направленностей. Кроме того, это способ самовыражения. По существу IT-специалист может делать магию — к примеру, сделать искусственный интеллект, снабдив радиоэлектронику программным обеспечением. Не говоря уже о том, что без автоматизации процессов и программирования не может обойтись ни одна отрасль и ни одно дело.
Программирование — захватывающий и развивающий путь к росту. Обучение программированию с нуля надо начинать уже в юном возрасте. Обеспечение результата здесь — грамотно построенная теоретическая методика. Разного рода игры для обучения программированию с упором на написание простых программ обеспечивают школьникам хороший способ испытать себя в этой профессии. Преобладающей идеей здесь необходимо обозначить развитие интеллекта и математических способностей у учащегося. Когда же нужно начинать подключать детей к подобным занятиям? Самым лучшим является возраст 8-9 лет. Но, разработаны методологии развития детей уже с трехлетнего возраста. Конечно, маленький ребенок не сумеет сделать алгоритм или усвоить основы программирования. Но развивающие конструкторы, интерактивные книжки и загадки весьма подойдут. По началу рекомендуется практиковать несложные развивающие игры. К примеру, конструктор Klikko, умеющий превращать упрощенные шаблоны в многогранные и складывать всевозможные конструкции — лодку или динозавра. Деятельность подобного рода развивает математический склад ума и координацию движения. Со времени того, как малыш поступит в первый класс, неплохо было бы записать его в группу программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и во всем мире, организовывается достаточно много соревнований по робототехнике. Одним из интереснейших событий в этой области можно считать Кубок Знатока. В русле которого проводятся чемпионаты по программированию «Знаток программирования». В состав входят союзы, представляющие школы, объединения робототехники а также, дружеские команды и просто единомышленники. Это действительно замечательный кейс как для взрослых, так и для юных исследователей.
Для конструктивного изучения простых языков программирования и робототехники детям прекрасно подойдут электронные конструкторы. Лидером по популярности на сегодняшний день стали разработанные на платформе Ардуино. Платформа начала получать признание вследствие своей многофункциональности и разносторонности. И не имеющий никакого понятия о программировании и схемотехнике человек без проблем поймет как конструировать с «Ардуино» в сущности за один день. Программируемые конструкторы Для «Arduino» имеют в своем оснащении контроллеры, которые управляют всеми без исключения электроприборами и роботами. К электронной плате Ардуино можно подключать всевозможные датчики и двигатели, и множество других компонентов. Их функциональность реализовывается благодаря использованию загруженной программы. Для сложного результата пригодятся знания. В частности C+. Тем, кто только начинает даны в помощь всевозможные графические редакторы с блочным программированием. Допустим, scratch — графический язык несложный в понимании и получивший очень широкое использование среди любителей электроники. Работая с ним нетрудно разобраться, что такое операторы и операнды. «Python» не является ключевым средством для программирования микросхем, но он нужен для регулирования девайсами. Освоение азов робототехники с конструкторами Arduino стоит терпения и настойчивости. Однако, на выходе будет ни с чем не сравнимое переживание от созданных самостоятельно электронных роботов.
Будущее – за роботизированными системами и ИИ. Но без участия экспертов, создающих технологии, оно недостижимо. По этой причине овладение языками программирования определяется главнейшим аспектом учебных программ на текущий момент. От того, насколько качественным и интересным для студентов и школьников будет обучение, будет определяться и направление цивилизационного роста.