Человеческая цивилизация динамично меняется. Всё то, что совсем недавно казалось мифом, сегодня обернулось обыденностью. Представленные когда-то в научной фантастике изобретения стабильно влились в наши будни. Тут и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и мобильные телефоны, и «интеллектуальные» бытовые приборы, и прорывные открытия в различных отраслях промышленности. Нормой стали и быстрый обмен информацией и взаимодействие между людьми, как в одном здании, так и в другом государстве. Создание качественно иных материалов и элементов дает возможность во много раз форсировать процесс развития и открывает поразительные идеи будущего. С прибавлением путей образования новых супертехнологий расширяется и величина информации, которую нужно уметь систематически проверять и оптимизировать. И все выполняется людьми. И дабы удачно выполнять самые смелые замыслы, надо уметь пользоваться новейшими познаниями в таких областях как искусственный интеллект, data mining, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из самых заманчивых и быстрорастущих квалификационных направленностей. В то же время, это способ самовыражения. По существу IT-специалист способен на многие «чудеса» — к примеру, разработать программируемый код, вооружив электронную схему алгоритмическими схемами. Очевидно, что без АСУ и программирования не обходится ни одна компания и ни одно дело.
Программирование — захватывающий и обучающий вид деятельности. Обучение программированию с нуля необходимо постигать уже в юном возрасте. Гарантия пользы в этом случае — правильно построенная образовательная методология. Разного рода игры для обучения программированию ориентированные на разработку несложного кода показывают юным исследователям хороший шанс испытать себя в этой специальности. Приоритетом здесь можно назвать развитие интеллекта и математических способностей у учащегося. С каких же лет нужно знакомить ребенка с подобного рода факультативом? Оптимальным считается возраст 10-12 лет. Но, существуют методики развития малышей c 3-х лет. Естественно, дошкольник не сможет сделать алгоритм и усвоить основы программирования. А развивающие конструкторы, живые плакаты и ребусы очень помогут. По началу воспитателями предлагается привлекать несложные развивающие игрушки. К примеру, конструктор Кликко, позволяющий трансформировать элементарные шаблоны в пространственные и собирать увлекательные конструкции — БТР или трёхколесный SMART. Действия такого порядка формируют когнитивное способности и воображение. С того момента, как ребенок пойдет в школу, неплохо было бы оформить его в класс программирования для начинающих.
В нашей стране, как и в большинстве государств, организовывается целый ряд кубков по робототехнике. Одним из интереснейших явлений в этой области является Кубок Знатока. В рамках которого осуществляются турниры по программированию Знаток программирования. Допускаются клубы, представляющие школы, ассоциации робототехники и приятельские сообщества и просто сторонники. Это бесспорно положительный эксперимент как для родителей, так и для юных исследователей.
Для конструктивного усвоения начального уровня языков программирования и робототехники детям помогут электронные конструкторы. Лидером по популярности на сегодняшний день являются созданные на «Arduino». Проект начал пользоваться успехом вследствие своей многогранности и универсальности. И не имеющий ни малейшего понятия о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель узнает как собирается Arduino в сущности за 2-3 часа. Конструкторы электронные Для Ардуино заключают в своей основе чипы, которые управляют всеми без исключения электроприборами и роботами. К плате «Ардуино» есть возможность присоединять различные моторы и роутеры, и все, что связано с электроникой. Их работоспособность реализовывается с помощью программируемой среды. Для качественного изобретения необходимы знания. В том числе язык Си. Начинающим даны в помощь в большом количестве графические среды с блоками- картинками. В частности, scratch — графический язык начального уровня, получивший большое применение повсеместно. Знакомясь с ним несложно усвоить, что такое операторы и операнды. «Пайтон» не является основным языком для программирования схем, однако, он может пригодиться для работы с приборами. Изучение концепции робототехники с Arduino требует терпения и настойчивости. Однако, результатом будет вдохновляющее переживание от сделанных своими руками электронных роботов.
Перспектива завтрашнего дня — за компьютерными технологиями и искусственным интеллектом. А без профессионалов, создающих технологии, оно невозможно. Вот почему постижение новых компьютерных технологий оказывается ключевым направлением профессиональной подготовки на текущий момент. И в какой мере качественным и интересным для учащихся будет образование, зависит и будущее человеческой цивилизации.