Цивилизационное развитие общества динамично перестраивается. Всё то, что в недавнем прошлом казалось сказкой, сейчас обернулось повседневной реальностью. Представленные когда-то в исследовательских статьях изобретения прочно влились в наш быт. Здесь и интернет, и мобильные телефоны, и программируемые гаджеты и революционные разработки в различных отраслях промышленности. Или например молниеносный контакт в чатах и видеосвязь между фирмами, находящимися как в соседних комнатах, так и на разных континентах. Открытие новейших интеллектуальных технологий дает возможность существенно ускорить цивилизационное развитие и показывает поразительные возможности. С возрастанием путей образования новых технологий повышается и диапазон информации, которую приходится планомерно считывать, анализировать и обрабатывать. Все это выполняется людьми. И чтобы в полной мере создавать крупномасштабные решения надо уметь пользоваться современными знаниями в таких сферах как программирование, анализ данных, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из престижных и многообещающих кадровых ориентаций. В то же время, это и творческая работа. По сути, IT-специалист может делать магию — допустим, построить и обучить программируемый код, вооружив электронную схему программными командами. Не говоря уже о том, что без АСУ и программирования не обходится ни одна компания и ни один современный бизнес.
Программирование – занимательный и по-настоящему образовательный путь к росту. Обучение программированию с нуля необходимо постигать уже в младших классах. Гарантия удачи в этом — системно подготовленная учебная методология. Всевозможные игры для обучения программированию с упором на практику обеспечивают детям реальную перспективу испытать себя на этом пути. Приоритетом тут является развитие интеллекта и логики у учащегося. С каких же лет надо приобщать детей к подобным урокам? Самым лучшим называется возраст 9-14 лет. Тем не менее, разработаны методы развития детей с трехлетнего возраста. Ясно что, дошкольник не в силах написать код как и разобраться в основах программирования. А интересные конструкторы, звуковые коврики и головоломки будут кстати. В первую очередь рекомендуется использовать простые «развивашки». Допустим, конструктор Кликко, умеющий модифицировать двухмерные фигуры в трехмерные и строить из них увлекательные поделки — избушку или шкатулку. Деятельность подобного рода укрепляет изобретательность и творческий потенциал. Когда дошколёнок поступит в первый класс, неплохо было бы отвести его в кружок программирования для начинающих.
В России, как и в большинстве государств, бывает множество мероприятий по робототехнике. Одним из лучших явлений в этой области следует отметить Кубок Знатока. В русле которого идут соревнования по программированию «Знаток программирования». Принимают участие коллективы от колледжей и училищ, объединения робототехники или товарищеские общества и все заинтересованные. Эти мероприятия во всех отношениях замечательный опыт как для родителей, так и для детей.
Для результативного понимания структуры элементарных языков программирования и робототехники начинающим будут полезны электронные конструкторы. Лидером по популярности на сегодняшний день являются созданные на «Ардуино». Проект стал пользоваться успехом в силу своей доступности и практичности. И не обладающий минимальным понятием о программировании и схемотехнике человек легко разберется как конструировать с Ардуино буквально за один день. Конструкторы электронные Для «Ардуино» включают в себя микроконтроллеры, осуществляющие руководство всеми без исключения электроприборами и роботами. К электроплате «Arduino» есть возможность присоединять всевозможные моторы и роутеры, и все, что связано с электроникой. Контроль над ними реализовывается посредством специального ПО. Для качественного результата необходимы знания. А именно язык Си. Тем, кто только начинает помогут всевозможные графические редакторы с блочным программированием. Например, «Scratch» — графический язык программирования доступный для восприятия и заслуживший большое применение повсеместно. Работая с ним легко будет понять, чем являются операторы и операнды. Python не является основным языком для программирования микроконтроллеров, однако, он может пригодиться для регулирования девайсами. Понимание концепции робототехники с Arduino стоит стараний и концентрации внимания. Тем не менее, в итоге можно испытать фантастическое переживание от сделанных своими руками электронных роботов.
Грядущие перспективы — за умной электроникой и машинным обучением. Но без участия экспертов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно невозможно. Вот почему знание программирования и робототехники является важнейшей составляющей образовательного процесса в наше время. От того, насколько качественным и интересным для студентов и школьников будет получение знаний, будет зависеть и направление цивилизационного роста.