Наша жизнь очень быстро перестраивается. И что еще вчера являлось мифом, сегодня стало повседневной реальностью. Показанные когда-то в научной фантастике изобретения стабильно влились в наш быт. Тут и интернет, и сотовая связь и «умные» девайсы и революционные разработки в различных отраслях промышленности. А чего стоят моментальный обмен сообщениями и взаимодействие между фирмами, пребывающими как на одном этаже, так и в другом государстве. Создание принципиально других материалов и элементов дает возможность во много раз стимулировать цивилизационный рост и раскрывает захватывающие идеи будущего. С возрастанием темпов роста супертехнологий повышается и масштаб данных, которые следует планомерно читать и подвергать анализу. И это выполняется людьми. Для того, чтоб с успехом воплощать в жизнь самые смелые замыслы, необходимо обладать инновациями в таких отраслях как информатика, data science, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из самых увлекательных и многообещающих квалификационных направленностей. А еще это способ самовыражения. В сущности, кодер способен на многие «чудеса» — к примеру, создать и «оживить» компьютерный «мозг», снабдив электронику программным обеспечением. И совершенно ясно, что без АСУ и программирования не может обойтись ни одна отрасль и ни один современный бизнес.
Программирование – интересный и обучающий путь к росту. Обучение программированию с нуля надо стремиться освоить уже в младших классах. Залог результата в этом — корректно написанная учебная методика. Различные игры для обучения программированию ориентированные на реальные задачи дают юным исследователям прекрасный шанс увидеть себя на этом пути. Главной целью в этом вопросе необходимо обозначить развитие интеллекта и математических способностей у детей. С каких же лет можно знакомить учеников с подобного рода предметом? Актуальным называется возраст 10-12 лет. Но, существуют методики развития ребенка еще с трехлетнего возраста. Ясно что, маленький ребенок не способен создать алгоритм и усвоить основы программирования. А вот развивающие конструкторы, звуковые коврики и головоломки весьма подойдут. Сперва рекомендуется применять легкие игры для развития. Например, конструктор Klikko, способный модифицировать упрощенные квадраты и треугольники в многогранные и складывать из них занимательные конструкции — БТР или трёхколесный SMART. Практика такого плана развивает изобретательность и творческий потенциал. Когда дошкольник поступит в первый класс, неплохо было бы оформить его в кружок программирования для начинающих.
В нашей стране, как и во всем мире, устраивается достаточно много мероприятий по робототехнике. Одним из интереснейших явлений этого направления является Кубок Знатока. В рамках которого осуществляются конкурсы по программированию Знаток программирования. Участвуют коллективы от колледжей и училищ, кружки робототехники, приятельские общества и просто единомышленники. Эти соревнования действительно положительный эксперимент как для родителей, так и для молодежи.
Для результативного освоения элементарных языков программирования и робототехники школьникам будут полезны электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности на текущий момент стали разработанные на платформе Ардуино. Продукт начал получать признание из-за своей доступности и практичности. Вовсе не имеющий никакого представления о программировании и схемотехнике пользователь узнает как собирается «Ардуино» в сущности за 2-3 часа. Электронные конструкторы Для «Arduino» включают в себя чипы, руководящие всеми инновационными машинами и электронными системами. К электроплате «Arduino» можно подсоединять всевозможные магнитные замки и маячки, и множество других компонентов. Контроль над ними будет осуществляться посредством специального ПО. Для сложного результата нужны знания. В том числе C++. Тем, кто только начинает помогут всевозможные графические среды с блочным программированием. Допустим, «Scratch» — визуальный язык начального уровня, нашедший большое распространение повсеместно. Работая с ним легко будет уяснить, чем являются алгоритмы и условия. Python не является ведущим ресурсом для программирования контроллеров, но он незаменим для работы с приборами. Понимание азов робототехники с Arduino требует терпения и настойчивости. И все же, итогом станет вдохновляющее ощущение от сделанных своими руками умных устройств.
Перспектива завтрашнего дня — за умной электроникой и искусственным интеллектом. А без профессионалов, работающих над новыми изобретениями, оно неосуществимо. Таким образом, овладение информационным пространством становится немаловажной стороной образования в наше время. И в какой мере качественным и интересным для молодежи будет образование, будет зависеть и направление цивилизационного роста.