Технологический прогресс очень быстро реформируется. И что в недавнем прошлом считалось сказкой, теперь трансформировалось в действительность. Представленные некогда в фантастических книгах изобретения уверенно вошли в наш обиход. Тут и нанотехнологии, и смартфоны, и программируемые девайсы и новейшие проекты в различных отраслях промышленности. Чудом кажутся и мгновенный контакт в чатах и видеосвязь между абонентами, как в одном здании, так и в другой стране. Освоение качественно иных материалов и элементов является средством в значительной степени ускорить цивилизационное развитие и показывает вдохновляющие возможности. С умножением оборотов создания новых изобретений нарастает и объем знаний, которые следует регулярно читать и подвергать анализу. Все это осуществляет человек. И дабы успешно воплощать в жизнь масштабные проекты, необходимо обладать новейшими познаниями в таких дисциплинах как информатика, data science, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из самых заманчивых и многообещающих профессиональных направлений. В то же время, это креативные задачи. По существу программист может делать магию — допустим, сделать компьютерный «мозг», обеспечив электронику программным обеспечением. Становится понятно, что без автоматизированных систем и программирования полноценно не функционирует ни одна отрасль и ни одно дело.
Программирование — захватывающий и по-настоящему образовательный вид деятельности. Обучение программированию с нуля можно стремиться освоить уже в юном возрасте. Обеспечение удачи в этом — правильно разработанная образовательная база. Разного рода игры для обучения программированию ориентированные на разработку несложного кода обеспечивают детям удачную возможность проверить себя на этом пути. Преобладающей идеей в этом вопросе надо считать развитие интеллекта и математических способностей у детей. С каких же лет надо начинать подключать подростков к подобным урокам? Актуальным считается возраст 8-9 лет. Однако, разработаны методологии развития детей с 2-3 лет. Конечно, дошкольник не в силах построить макрос, например как и освоить основы программирования. К слову, различные конструкторы, интерактивные книжки и загадки весьма подойдут. Первое время воспитателями предлагается применять легкие развивающие игры. Допустим, конструктор Кликко, дающий трансформировать плоские геометрические формы в многогранные и складывать всевозможные конструкции — избушку или шкатулку. Деятельность подобного рода укрепляет математический склад ума и координацию движения. Со времени того, как дошколёнок начнет учиться в школе, неплохо было бы зачислить его в группу программирования для начинающих.
В РФ, как и во многих странах, бывает целый ряд соревнований по робототехнике. Одним из интереснейших явлений этого направления является Кубок Знатока. В русле которого идут конкурсы по программированию Знаток программирования. Участвуют союзы от ВУЗов и школ, ассоциации робототехники и семейные общества и все заинтересованные. Это действительно позитивный и полезный эксперимент как для учителей, так и для школьников.
Для результативного освоения несложных языков программирования и робототехники начинающим помогут электронные конструкторы. Первым номером последнее время являются созданные на платформе Ардуино. Программа стала получать признание вследствие своей доступности и практичности. И не обладающий элементарным представлением о программировании и схемотехнике человек без проблем поймет как конструировать с Arduino в целом за 2-3 часа. Электронные конструкторы Для «Arduino» имеют в своем оснащении контроллеры, управляющие всеми инновационными приборами и аппаратами. К электронной плате «Arduino» можно подсоединять любые экраны и лампочки, и все, что работает от электричества. Их функциональность реализовывается при содействии программируемой среды. Для квалифицированной работы нужны знания. А именно язык Си. Начинающим предоставлены всевозможные визуальные редакторы с последовательностью блоков. Например, scratch — ориентированный язык программирования несложный в понимании и заслуживший большое продвижение в нашей стране. С его помощью легко разобраться, как пишутся алгоритмы и условия. «Пайтон» не представляется ключевым средством для программирования микроконтроллеров, но его можно использовать для регулирования девайсами. Изучение концепции робототехники с конструкторами Ардуино требует упорства и трудолюбия. Тем не менее, в итоге можно испытать окрыляющее переживание от собранных самостоятельно электронных роботов.
Будущее – за компьютерными технологиями и искусственным интеллектом. А без профессионалов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно недостижимо. Вот почему овладение языками программирования оказывается важнейшей составляющей профессиональной подготовки в наше время. И в какой мере качественным и интересным для молодых будет процесс, зависит и направление цивилизационного роста.