Человеческая цивилизация стремительно перестраивается. А что в недавнем прошлом являлось выдумкой, теперь превратилось в действительность. Изображенные некогда в фантастических книгах технологии уверенно включились в наши будни. Тут и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и мобильные телефоны, и «интеллектуальные» гаджеты и прорывные открытия в самых разных областях. Чудом кажутся и моментальный контакт в чатах и видеоконференции между людьми, пребывающими как в доме напротив, так и в другой стране. Открытие новых интеллектуальных технологий является средством в значительной степени форсировать цивилизационный рост и открывает головокружительные идеи будущего. С прибавлением оборотов создания новых супертехнологий растет и объем знаний, которые приходится планомерно считывать, анализировать и обрабатывать. Все это делают люди. И чтобы удачно выполнять крупномасштабные решения необходимо обладать современными знаниями в таких сферах как программирование, анализ данных, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из престижных и быстрорастущих профессиональных направлений. В то же время, это креативные задачи. На самом деле кодер способен на многие «чудеса» — к примеру, сделать искусственный интеллект, оснастив радиоэлектронику алгоритмическими схемами. И совершенно ясно, что без автоматизации процессов и программирования не обходится ни одна компания и ни одно дело.
Программирование — захватывающий и когнитивный вид деятельности. Обучение программированию с нуля можно начать уже в начальной школе. Обеспечение удачи в этом случае — системно подготовленная учебная методология. Всевозможные игры для обучения программированию ориентированные на написание простых программ обеспечивают детям хороший способ ощутить себя в этой специальности. Приоритетом в этом вопросе надо считать развитие интеллекта и структурного представления у школьника. В каком же классе надо знакомить детей с подобного рода предметом? Оптимальным представляется возраст 8-9 лет. Но, описаны методики развития дошкольников с трехлетнего возраста. Ясно что, маленький ребенок не способен построить серьезную программу и разобраться в основах программирования. А различные конструкторы, живые плакаты и ребусы весьма подойдут. По началу можно применять доступные игры для развития. Допустим, конструктор Klikko, умеющий трансформировать упрощенные фигуры в объемные и проектировать из них занимательные конструкции — БТР или трёхколесный SMART. Практика подобного рода развивает логику и пространственное мышление. После того как дошколёнок поступит в первый класс, неплохо было бы отвести его в кружок программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и в большинстве государств, организовывается большое количество мероприятий по робототехнике. Знаменательным явлением в этой сфере следует отметить Кубок Знатока. В ходе которого проходят чемпионаты по программированию «Знаток программирования». Участвуют союзы от учебных заведений, кружки робототехники и приятельские команды и простые любители. Эти события действительно замечательный образовательный процесс как для взрослых, так и для юных исследователей.
Для результативного понимания структуры элементарных языков программирования и робототехники школьникам смогут посодействовать электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности на сегодняшний день стали созданные на платформе Ардуино. Платформа начала завоевывать интерес пользователей вследствие своей многогранности и универсальности. Совсем не имеющий ни малейшего понятия о программировании и схемотехнике пользователь без проблем поймет как работать с Arduino в сущности за 2-3 часа. Конструкторы Для Ардуино включают в себя микроконтроллеры, осуществляющие руководство новейшими механизмами и устройствами. К платформе Ардуино можно примыкать разные магнитные замки и маячки, и все, что связано с электроникой. Их функциональность обеспечивается при содействии программируемой среды. Для качественного результата важны знания. В том числе C++. Приступающим к изучению доступны многочисленные графические среды с блочным программированием. Допустим, скретч — визуальный язык программирования для начинающих, заслуживший большое распространение повсеместно. Изучая его довольно просто усвоить, что такое операторы и операнды. Пайтон не считается главным инструментом для программирования контроллеров, однако, он может пригодиться для работы с приборами. Понимание концепции робототехники с конструкторами Ардуино стоит стараний и концентрации внимания. И все же, результатом будет фантастическое ощущение от изготовленных самостоятельно электронных роботов.
Будущее – за компьютерными технологиями и искусственным интеллектом. Но без людей, работающих над новыми изобретениями, оно неосуществимо. Таким образом, постижение программирования и робототехники определяется главнейшим аспектом учебных программ на сегодняшний день. От того, насколько достойным и перспективным для учащихся будет обучение, будет зависеть и техническое развитие общества.