Наша жизнь стремительными темпами реформируется. А что еще вчера считалось фантазией, в наши дни обернулось обыденностью. Представленные ранее в исследовательских статьях технологии прочно вошли в наш быт. Здесь и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и смартфоны, и «умные» девайсы и новейшие проекты в науке и технике. А чего стоят мгновенный обмен сообщениями и коммуникация между людьми, присутствующими как на одном этаже, так и на разных континентах. Создание новых материалов и элементов предоставляет шанс значительно динамизировать процесс развития и раскрывает вдохновляющие перспективы будущего. С прибавлением скорости развития супертехнологий нарастает и диапазон информации, которую следует планомерно считывать, анализировать и обрабатывать. И это делается человеком. И дабы в полной мере выполнять крупномасштабные решения нужно владеть новейшими познаниями в таких сферах как искусственный интеллект, data mining, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из самых заманчивых и выгодных высокопрофессиональных тенденций. В то же время, это развивающая интеллект деятельность. На самом деле разработчик может сотворить «чудо» — допустим, построить и обучить компьютерный «мозг», снабдив электронику алгоритмическими схемами. Не говоря уже о том, что без АСУ и программирования не обходится ни одна корпорация и ни одно дело.
Программирование — захватывающий и по-настоящему образовательный процесс. Обучение программированию с нуля необходимо стремиться освоить даже с первого класса. Залог удачи в этом — грамотно написанная теоретическая основа. Различные игры для обучения программированию с упором на реальные задачи дают школьникам хороший шанс проверить себя на этом поприще. Приоритетом в этом вопросе надо считать развитие интеллекта и структурного представления у учащегося. С какого же возраста нужно знакомить ребенка с такого типа предметом? Актуальным является возраст 8-9 лет. Однако, существуют методологии развития детей непосредственно с самых ранних лет. Ясно что, маленький ребенок не способен создать серьезную программу и разобраться в основах программирования. А всевозможные конструкторы, звуковые коврики и головоломки весьма подойдут. Первое время специалисты советуют практиковать несложные развивающие игрушки. Предположим, конструктор Кликко, дающий превращать плоские квадраты и треугольники в объемные и проектировать увлекательные механизмы — избушку или шкатулку. Деятельность подобного рода укрепляет логику и пространственное мышление. После того как дошкольник станет учеником, стоит записать его в секцию программирования для начинающих.
В РФ, как и в Европе, организовывается целый ряд кубков по робототехнике. Ярким событием в этой сфере является Кубок Знатока. В рамках которого осуществляются турниры по программированию «Знаток программирования». Принимают участие коллективы от ВУЗов и школ, кружки робототехники и дружеские сообщества и все заинтересованные. Эти события действительно положительный кейс как для учителей, так и для детей.
Для результативного изучения начального уровня языков программирования и робототехники школьникам помогут электронные конструкторы. Фаворитом на сегодняшний день приходятся собранные на «Ардуино». Программа начала пользоваться успехом вследствие своей доступности и практичности. И не имеющий ни малейшего понятия о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель узнает как собирается «Ардуино» в сущности за один день. Электронные конструкторы Для «Arduino» заключают в своей основе контроллеры, руководящие новейшими механизмами и устройствами. К плате Arduiono есть возможность присоединять любые моторы и роутеры, и все, что работает от электричества. Контроль над ними реализовывается с помощью загруженной программы. Для сложного результата необходимы знания. В том числе C+. Приступающим к изучению помогут многочисленные графические редакторы с блоком команд. К примеру, scratch — графический, доступный для восприятия и заслуживший очень широкое распространение в нашей стране. Работая с ним довольно просто разобраться, что собой представляют запросы и функции. Пайтон не представляется ключевым средством для программирования микроконтроллеров, но его можно использовать для контроля над аппаратной частью. Освоение идей робототехники с конструкторами Ардуино стоит времени и усидчивости. Но главное, результатом будет фантастическое впечатление от созданных собственными силами «живых» механизмов.
Грядущие перспективы — за умной электроникой и искусственным интеллектом. Но без людей, занимающихся разработками, оно невозможно. Таким образом, овладение языками программирования определяется ключевым направлением профессиональной подготовки в наши дни. И сколь увлекательным и познавательным для молодых будет процесс, будет определяться и направление цивилизационного роста.