Цивилизационное развитие общества стремительными темпами перестраивается. Всё то, что еще вчера было сказкой, теперь стало обыденностью. Показанные когда-то в научной фантастике технические открытия по-настоящему вошли в нашу жизнь. Это и интернет, и смартфоны, и «умные» гаджеты и революционные разработки в научной сфере. А чего стоят моментальный контакт в чатах и видеосвязь между компаниями, находящимися как на одном этаже, так и на разных континентах. Открытие принципиально других технических компонентов дает возможность значительно стимулировать процесс развития и открывает головокружительные идеи будущего. С прибавлением путей образования новых сверхтехнологий расширяется и объем знаний, которые приходится систематически проверять и оптимизировать. И все выполняется людьми. И чтобы в полной мере выполнять глобальные идеи, нужно владеть инновациями в таких сферах как искусственный интеллект, data mining, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из престижных и многообещающих квалификационных направленностей. В то же время, это способ самовыражения. По сути, кодер может сотворить «чудо» — допустим, разработать ИИ, снабдив электронную схему алгоритмическими схемами. Не говоря уже о том, что без автоматизации процессов и программирования не обходится ни одна корпорация и ни одно производство.
Программирование — захватывающий и обучающий практический метод работы. Обучение программированию с нуля можно стремиться освоить еще в юном возрасте. Залог пользы тут — системно построенная обучающая методология. Всевозможные игры для обучения программированию с особым вниманием на практику предоставляют юным исследователям реальную перспективу испытать себя в этой профессии. Приоритетом здесь необходимо обозначить развитие интеллекта и структурного представления у ребенка. В каком же классе можно знакомить детей с такого типа предметом? Идеальным называется возраст 10-12 лет. Однако, существуют техники развития дошкольников уже с трехлетнего возраста. Понятно что, малыш не сумеет построить макрос, например как и усвоить основы программирования. А вот интересные конструкторы, живые плакаты и ребусы принесут пользу. Сперва воспитателями предлагается практиковать доступные развивающие игры. Предположим, конструктор «Klikko», позволяющий преобразовывать упрощенные шаблоны в трехмерные и собирать из этого всевозможные игрушки — избушку или шкатулку. Практика такого плана развивает изобретательность и творческий потенциал. Со времени того, как ребенок станет учеником, хорошим подспорьем станет зачислить его в кружок программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и во всем мире, устраивается целый ряд соревнований по робототехнике. Одним из интереснейших событий в этой области можно считать Кубок Знатока. В ходе которого осуществляются конкурсы по программированию «Знаток программирования». Участвуют клубы, представляющие школы, объединения робототехники и дружеские группы и все заинтересованные. Это без сомнения положительный кейс как для родителей, так и для школьников.
Для успешного освоения начального уровня языков программирования и робототехники детям смогут посодействовать электронные конструкторы. Первым номером в наши дни являются построенные на «Ардуино». Продукт начал пользоваться успехом из-за своей доступности и практичности. Вовсе не имеющий ни малейшего понятия о программировании и схемотехнике пользователь легко разберется как собирается «Arduino» в сущности за 2-3 часа. Конструкторы Для «Arduino» заключают в своей основе микроконтроллеры, которые управляют всеми современными электроприборами и роботами. К электронной плате Ардуино можно подсоединять различные магнитные замки и маячки, и все, что связано с электроникой. Их работоспособность можно обеспечить благодаря использованию загруженной программы. Для квалифицированной разработки пригодятся знания. А именно C++. Тем, кто только начинает доступны многочисленные графические редакторы с последовательностью блоков. Допустим, «Scratch» — графический, несложный в понимании и заслуживший широчайшее продвижение повсеместно. С его помощью нетрудно усвоить, что такое алгоритмические последовательности и циклы. «Python» не считается главным инструментом для программирования микросхем, но он незаменим для работы с приборами. Изучение азов робототехники с конструкторами Arduino будет стоить времени и усидчивости. Тем не менее, на выходе будет ни с чем не сравнимое чувство восторга от собранных собственными силами умных устройств.
Грядущие перспективы — за высокотехнологичными изобретениями и искусственным интеллектом. Но без людей, занимающихся разработками, оно неосуществимо. Именно поэтому овладение информационным пространством становится важнейшей составляющей образовательного процесса на текущий момент. От того, насколько достойным и перспективным для молодежи будет процесс, будет определяться и техническое развитие общества.