Наша жизнь стремительно реформируется. То, что не так давно считалось выдумкой, сейчас трансформировалось в ежедневную реальность. Изображенные однажды в научной фантастике технологии стабильно пришли в нашу жизнь. Это и биотехнологии, и смартфоны, и «умные» гаджеты и прогрессивные инновации в самых разных областях. Чудом кажутся и молниеносный контакт в чатах и видеоконференции между фирмами, присутствующими как в доме напротив, так и на другом конце Земли. Открытие новейших интеллектуальных технологий позволяет значительно ускорить процесс развития и показывает поразительные замыслы грядущего. С увеличением темпов роста изобретений нарастает и масштаб данных, которые следует планомерно считывать, анализировать и обрабатывать. И все делают люди. И дабы с успехом создавать глобальные идеи, необходимо обладать инновациями в таких дисциплинах как информатика, data science, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из интереснейших и многообещающих квалификационных направленностей. В то же время, это способ самовыражения. По существу разработчик способен на многие «чудеса» — к примеру, разработать ИИ, снабдив электронику алгоритмическими схемами. Очевидно, что без автоматизации процессов и программирования не обходится ни одна компания и ни одно дело.
Программирование – интересный и по-настоящему образовательный практический метод работы. Обучение программированию с нуля следует начинать уже в младших классах. Обеспечение результата в этом — корректно построенная образовательная база. Всевозможные игры для обучения программированию ориентированные на практику дают школьникам удачную перспективу испытать себя в этой профессии. Приоритетом тут является развитие интеллекта и математических способностей у учащегося. В каком же классе стоит знакомить детей с такого типа предметом? Самым лучшим представляется возраст 11-13 лет. И все же, описаны методы развития малышей уже с самых ранних лет. Конечно, дошкольник не сумеет написать серьезную программу или освоить основы программирования. А интересные конструкторы, живые плакаты и ребусы будут кстати. По началу можно привлекать несложные «развивашки». Допустим, конструктор Кликко, дающий превращать элементарные шаблоны в пространственные и собирать с их помощью всевозможные механизмы — лодку или динозавра. Действия такие как это расширяют изобретательность и творческий потенциал. С того момента, как дошкольник пойдет в школу, хорошим подспорьем станет записать его в класс программирования для начинающих.
В нашей стране, как и во многих странах, организовывается достаточно много мероприятий по робототехнике. Одним из лучших явлений в этой сфере можно считать Кубок Знатока. В русле которого проходят чемпионаты по программированию Знаток программирования. Принимают участие клубы от ВУЗов и школ, секции робототехники и приятельские группы и простые любители. Эти соревнования во всех отношениях позитивный и полезный кейс как для учителей, так и для молодежи.
Для результативного усвоения несложных языков программирования и робототехники школьникам помогут электронные конструкторы. Фаворитом в наши дни приходятся разработанные на «Arduino». Продукт начал расти и развиваться из-за своей многогранности и универсальности. Вовсе не обладающий минимальным понятием о программировании и схемотехнике человек узнает как собирается «Ардуино» в общем за несколько часов. Электронные конструкторы Для «Arduino» содержат контроллеры, управляющие всеми без исключения машинами и электронными системами. К плате «Arduino» есть возможность присоединять всевозможные датчики и двигатели, и все, что работает от электричества. Их работоспособность реализовывается посредством загруженной программы. Для квалифицированной разработки нужны знания. В частности язык программирования C++. Приступающим к изучению помогут множественные визуальные редакторы с блочным программированием. В частности, скретч — ориентированный язык программирования несложный в понимании и приобретший большое применение повсеместно. С его помощью легко разобраться, что такое алгоритмические последовательности и циклы. «Пайтон» не считается основным языком для программирования микроконтроллеров, но его можно использовать для регулирования девайсами. Изучение концепции робототехники с Arduino требует терпения и настойчивости. Тем не менее, в итоге можно испытать окрыляющее впечатление от изготовленных собственноручно «живых» механизмов.
Перспектива завтрашнего дня — за умной электроникой и ИИ. А без профессионалов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно невозможно. Именно поэтому освоение программирования и робототехники оказывается ключевым направлением профессиональной подготовки на текущий момент. От того, насколько привлекательным и перспективным для студентов и школьников будет образование, будет обусловлено и направление цивилизационного роста.