Наша жизнь стремительно меняется. Всё то, что еще вчера было сказкой, сейчас обернулось обыденностью. Представленные некогда в фантастических книгах технические открытия стабильно пришли в наш обиход. Здесь и биотехнологии, и сотовая связь и программируемые бытовые приборы, и новейшие проекты в научной сфере. А чего стоят мгновенный банковский перевод и видеоконференции между компаниями, пребывающими как на одном этаже, так и в другой стране. Создание новых материалов и элементов позволяет во много раз стимулировать научный прогресс и открывает головокружительные перспективы будущего. С умножением темпов роста изобретений повышается и диапазон информации, которую надо постоянно проверять и оптимизировать. Все это делают люди. Для того, чтоб удачно создавать самые смелые замыслы, стоит вооружиться инновациями в таких областях как большие данные, статистика, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из престижных и многообещающих квалификационных направленностей. А еще это способ самовыражения. В сущности, разработчик способен на многие «чудеса» — допустим, разработать программируемый код, вооружив микроэлектронику запрограммированными алгоритмами. Становится понятно, что без автоматизации процессов и программирования не может обойтись ни одна отрасль и ни одно предприятие.
Программирование – занимательный и обучающий вид деятельности. Обучение программированию с нуля следует начинать еще с первого класса. Достижение результата в этом — корректно написанная обучающая методика. Разнообразные игры для обучения программированию ориентированные на реальные задачи показывают детям прекрасный способ испытать себя на этом поприще. Преобладающей идеей тут является развитие интеллекта и математических способностей у учащегося. В каком же классе можно начинать приобщать учеников к подобным занятиям? Оптимальным называется возраст 10-12 лет. И все же, разработаны техники развития малышей уже с 2-3 лет. Ясно что, малыш не сможет построить серьезную программу и усвоить основы программирования. А развивающие конструкторы, интерактивные книжки и загадки принесут пользу. Первое время можно практиковать доступные развивающие игры. Допустим, конструктор «Кликко», умеющий преобразовывать упрощенные квадраты и треугольники в объемные и собирать из этого занимательные конструкции — лодку или динозавра. Деятельность подобного рода развивает когнитивное способности и воображение. С того момента, как ребенок поступит в первый класс, неплохо было бы зачислить его в секцию программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и во многих странах, организовывается целый ряд соревнований по робототехнике. Ярким событием в этой сфере следует отметить Кубок Знатока. В рамках которого проходят чемпионаты по программированию «Знаток программирования». Допускаются коллективы от ВУЗов и школ, ассоциации робототехники а также, семейные команды и простые любители. Эти мероприятия действительно замечательный кейс как для педагогов, так и для школьников.
Для эффективного освоения простых языков программирования и робототехники ученикам прекрасно подойдут электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности на сегодняшний день можно назвать собранные на платформе Ардуино. Программа стала получать признание в силу своей многогранности и универсальности. И не обладающий элементарным представлением о программировании и схемотехнике покупатель легко разберется как конструировать с «Arduino» в сущности за один день. Электронные конструкторы Для Ардуино включают в себя контроллеры, управляющие всеми современными приборами и аппаратами. К электронной плате Arduiono можно подключать разные датчики и двигатели, и все, что связано с электроникой. Их управление можно обеспечить с помощью программируемой среды. Для профессиональной разработки нужны знания. В том числе C++. Приступающим к изучению даны в помощь всевозможные графические среды с блоком команд. В частности, скретч — графический, начального уровня, приобретший большое использование повсеместно. С его помощью несложно усвоить, что собой представляют запросы и функции. Python не представляется ведущим ресурсом для программирования схем, но он незаменим для работы с приборами. Освоение концепции робототехники с Arduino будет стоить упорства и трудолюбия. Тем не менее, итогом станет фантастическое чувство восторга от сделанных собственными силами умных устройств.
Перспектива завтрашнего дня — за высокотехнологичными изобретениями и интеллектуальными решениями. А без профессионалов, работающих над новыми изобретениями, оно неосуществимо. Таким образом, освоение автоматизированных систем управления оказывается главнейшим аспектом образовательного процесса в наши дни. И сколь привлекательным и перспективным для молодежи будет получение знаний, будет определяться и течение технологического развития.