Технологический прогресс очень быстро меняется. Всё то, что в недавнем прошлом было сказкой, теперь превратилось в действительность. Изображенные когда-то в научной фантастике технические решения прочно пришли в наш быт. Это и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и мобильные устройства и гибридные бытовые приборы, и новейшие проекты в различных отраслях промышленности. Чудом кажутся и быстрый контакт в чатах и взаимодействие между людьми, пребывающими как в соседних комнатах, так и на другом конце Земли. Изобретение принципиально других технических компонентов предоставляет шанс значительно ускорить цивилизационный рост и разворачивает поразительные замыслы грядущего. С возрастанием путей образования новых технологий повышается и объем знаний, которые следует планомерно изучать и систематизировать. И все выполняется людьми. И чтобы удачно воплощать в жизнь глобальные идеи, необходимо обладать новейшими познаниями в таких отраслях как информатика, data science, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из интереснейших и многообещающих квалификационных направленностей. В то же время, это развивающая интеллект деятельность. По существу программист способен на «волшебство» — скажем, разработать искусственный интеллект, снабдив микроэлектронику программным обеспечением. Становится понятно, что без автоматизированных систем и программирования не обходится ни одна корпорация и ни одно производство.
Программирование — захватывающий и развивающий вид деятельности. Обучение программированию с нуля следует постигать даже в начальной школе. Обеспечение успеха тут — корректно построенная образовательная база. Всевозможные игры для обучения программированию с упором на написание простых программ дают ученикам удачную перспективу увидеть себя в этой профессии. Преобладающей идеей надо считать развитие интеллекта и логики у ребенка. С каких же лет нужно знакомить учеников с такого типа предметом? Самым лучшим представляется возраст 9-14 лет. Тем не менее, разработаны техники развития ребенка с самых ранних лет. Понятно что, малыш не сумеет сделать серьезную программу или освоить основы программирования. А различные конструкторы, интерактивные книжки и загадки очень помогут. В первую очередь специалисты советуют привлекать несложные «развивашки». Например, конструктор «Klikko», дающий модифицировать двухмерные шаблоны в пространственные и строить занимательные игрушки — лодку или динозавра. Практика подобного рода укрепляет логику и пространственное мышление. Когда малыш пойдет в школу, хорошим подспорьем станет оформить его в секцию программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и во многих странах, бывает большое количество соревнований по робототехнике. Одним из лучших явлений этого направления является Кубок Знатока. В русле которого проводятся турниры по программированию Знаток программирования. В состав входят коллективы, представляющие школы, секции робототехники или приятельские группы и все заинтересованные. Эти мероприятия без сомнения положительный образовательный процесс как для педагогов, так и для школьников.
Для успешного усвоения простых языков программирования и робототехники школьникам прекрасно подойдут электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности последнее время являются построенные на платформе Ардуино. Программа стала завоевывать интерес пользователей за счет своей простоты и дружелюбности. И не имеющий никакого понятия о программировании и схемотехнике покупатель может освоить как собирается «Ардуино» в общем за один день. Конструкторы электронные Для «Arduino» включают в себя микроконтроллеры, осуществляющие руководство всеми инновационными электроприборами и роботами. К платформе «Arduino» есть возможность присоединять разные экраны и лампочки, и все, что связано с электроникой. Их работоспособность обеспечивается при содействии специального ПО. Для квалифицированной работы важны знания. В том числе C++. Начинающим даны в помощь в большом количестве графические среды с последовательностью блоков. К примеру, «Скретч» — визуальный, начального уровня, нашедший очень широкое использование в нашей стране. Знакомясь с ним легко разобраться, что собой представляют операторы и операнды. Пайтон нельзя назвать главным инструментом для программирования схем, но он незаменим для контроля над аппаратной частью. Познавание принципов работы с Ардуино стоит упорства и трудолюбия. И все же, результатом будет вдохновляющее ощущение от собранных собственными силами роботизированных гаджетов.
Грядущие перспективы — за роботизированными системами и искусственным интеллектом. И без специалистов, занимающихся разработками, оно недостижимо. Вот почему овладение языками программирования определяется главнейшим аспектом профессиональной подготовки на сегодняшний день. От того, насколько достойным и перспективным для молодых будет обучение, будет определяться и будущее человеческой цивилизации.