Цивилизационное развитие общества динамично меняется. И что не так давно являлось фантазией, сегодня превратилось в ежедневную реальность. Показанные когда-то в научной литературе технологии прочно включились в нашу жизнь. Здесь и интернет, и сотовая связь и «интеллектуальные» девайсы и новейшие проекты в научной сфере. А чего стоят моментальный банковский перевод и коммуникация между фирмами, присутствующими как в одном здании, так и на другом конце Земли. Изобретение новейших технологических решений предоставляет шанс существенно стимулировать научный прогресс и раскрывает захватывающие замыслы грядущего. С возрастанием путей образования новых изобретений нарастает и величина информации, которую надо планомерно проверять и оптимизировать. Все это осуществляет человек. И дабы с успехом выполнять глобальные идеи, нужно владеть инновациями в таких отраслях как программирование, анализ данных, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из самых заманчивых и выгодных квалификационных направленностей. В то же время, это креативные задачи. По сути, кодер может сотворить «чудо» — допустим, сделать программируемый код, вооружив электронику алгоритмическими схемами. Очевидно, что без АСУ и программирования эффективно не работает ни одна компания и ни одно дело.
Программирование – занимательный и развивающий путь к росту. Обучение программированию с нуля надо начать и в младших классах. Достижение результата здесь — грамотно подготовленная учебная методология. Различные игры для обучения программированию с акцентом на написание простых программ обеспечивают юным исследователям хороший шанс ощутить себя на этом поприще. Основной задачей тут можно назвать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у ребенка. С какого же возраста можно знакомить учеников с такого типа факультативом? Оптимальным называется возраст 10-12 лет. Однако, существуют методологии развития детей непосредственно с трехлетнего возраста. Понятно что, маленький ребенок не способен создать код равно как и разобраться в основах программирования. А вот интересные конструкторы, интерактивные книжки и загадки принесут пользу. По началу можно практиковать простые развивающие игры. К примеру, конструктор Klikko, умеющий превращать двухмерные фигуры в пространственные и проектировать из этого занимательные механизмы — машинку-трансформер или кабриолет. Занятия такие как это формируют изобретательность и творческий потенциал. Когда малыш поступит в первый класс, можно отвести его в класс программирования для начинающих.
В нашей стране, как и в Европе, бывает достаточно много состязаний по робототехнике. Ярким событием в этой сфере является Кубок Знатока. В контексте которого проводятся соревнования по программированию «Знаток программирования». Допускаются содружества от колледжей и училищ, кружки робототехники, семейные общества и просто сторонники. Это действительно замечательный кейс как для учителей, так и для детей.
Для успешного понимания структуры простых языков программирования и робототехники начинающим помогут электронные конструкторы. Первым номером на сегодняшний день приходятся разработанные на платформе Arduino. Продукт начал пользоваться успехом за счет своей многофункциональности и разносторонности. Вовсе не располагающий элементарным представлением о программировании и схемотехнике человек без проблем поймет как работать с «Ардуино» буквально за несколько часов. Программируемые конструкторы Для Arduino имеют в своем оснащении микрочипы, осуществляющие руководство всеми инновационными электроприборами и роботами. К электроплате Ардуино можно примыкать любые датчики и двигатели, и все, что работает от электричества. Их функциональность будет осуществляться посредством загруженной программы. Для сложного результата важны знания. А именно язык программирования C++. Тем, кто только начинает даны в помощь всевозможные графические среды с блоком команд. Допустим, «Scratch» — визуальный язык доступный для восприятия и приобретший большое использование среди любителей электроники. Работая с ним довольно просто усвоить, как пишутся запросы и функции. Python нельзя назвать ведущим ресурсом для программирования схем, но он незаменим для регулирования девайсами. Понимание принципов работы с Ардуино потребует упорства и трудолюбия. И все же, результатом будет фантастическое чувство восторга от созданных самостоятельно умных устройств.
Грядущие перспективы — за компьютерными технологиями и ИИ. Но без участия экспертов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно невозможно. Вот почему овладение информационным пространством определяется главнейшим аспектом профессиональной подготовки на текущий момент. И в какой степени привлекательным и перспективным для учащихся будет обучение, будет определяться и будущее человеческой цивилизации.