Цивилизационное развитие общества стремительно реформируется. Всё то, что в недавнем прошлом считалось выдумкой, сейчас превратилось в действительность. Изображенные ранее в исследовательских статьях технологии стабильно влились в наши будни. Тут и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и мобильные устройства и «интеллектуальные» бытовые приборы, и революционные разработки в научной сфере. А чего стоят моментальный обмен сообщениями и взаимодействие между фирмами, пребывающими как в одном здании, так и в другом государстве. Освоение качественно иных интеллектуальных технологий предоставляет шанс значительно ускорить научный прогресс и показывает вдохновляющие перспективы будущего. С прибавлением оборотов создания новых супертехнологий растет и объем знаний, которые нужно уметь регулярно изучать и систематизировать. И все осуществляет человек. И чтобы успешно реализовывать глобальные идеи, нужно владеть инновациями в таких сферах как большие данные, статистика, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из самых заманчивых и выгодных квалификационных направленностей. Кроме того, это и творческая работа. В сущности, разработчик способен на «волшебство» — допустим, сделать программируемый код, оснастив радиоэлектронику программными командами. Становится понятно, что без АСУ и программирования полноценно не функционирует ни одна фирма и ни одно дело.
Программирование – увлекательный и по-настоящему образовательный вид деятельности. Обучение программированию с нуля можно начать еще в юном возрасте. Гарантия результата в этом случае — корректно разработанная учебная база. Разного рода игры для обучения программированию с особым вниманием на разработку несложного кода обеспечивают юным исследователям хороший способ ощутить себя на этом пути. Основной задачей здесь можно назвать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у учащегося. В каком же классе нужно подключать учеников к таким урокам? Оптимальным является возраст 11-13 лет. Но, разработаны методики развития малышей непосредственно с трехлетнего возраста. Понятно что, ребёнок не способен создать алгоритм как и постичь основы программирования. Но всевозможные конструкторы, говорящая азбука и пазлы принесут пользу. В первую очередь можно практиковать легкие развивающие игры. К примеру, конструктор «Klikko», способный трансформировать плоские фигуры в многогранные и складывать из них увлекательные конструкции — машинку-трансформер или кабриолет. Практика подобного рода развивает изобретательность и творческий потенциал. Когда малыш поступит в первый класс, можно зачислить его в группу программирования для начинающих.
В нашей стране, как и во многих странах, проводится множество состязаний по робототехнике. Знаменательным явлением в этой сфере следует отметить Кубок Знатока. В ходе которого идут турниры по программированию «Знаток программирования». Допускаются клубы, представляющие школы, кружки робототехники или дружеские группы и простые любители. Это действительно позитивный и полезный эксперимент как для взрослых, так и для молодежи.
Для результативного усвоения начального уровня языков программирования и робототехники начинающим будут полезны электронные конструкторы. Первым номером в наши дни можно назвать собранные на «Ардуино». Программа начала получать признание за счет своей многогранности и универсальности. Вовсе не владеющий минимальным понятием о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель может освоить как работать с «Arduino» в целом за очень короткое время. Программируемые конструкторы Для Ардуино содержат микроконтроллеры, которые управляют всеми современными машинами и электронными системами. К плате Arduiono можно подключать разные магнитные замки и маячки, и множество других компонентов. Контроль над ними будет осуществляться посредством программируемой среды. Для качественного изобретения необходимы знания. А именно язык программирования C++. Тем, кто только начинает даны в помощь в большом количестве визуальные редакторы с блочным программированием. К примеру, scratch — визуальный язык программирования несложный в понимании и приобретший широчайшее применение среди любителей электроники. Изучая его довольно просто будет понять, что такое алгоритмические последовательности и циклы. Пайтон не считается главным инструментом для программирования схем, но его можно использовать для управления устройствами. Понимание идей робототехники с Arduino требует времени и усидчивости. Тем не менее, в итоге можно испытать фантастическое ощущение от собранных собственноручно «живых» механизмов.
Будущее – за умной электроникой и искусственным интеллектом. Но без участия экспертов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно неосуществимо. Вот почему постижение языков программирования оказывается главнейшим аспектом образовательного процесса в наше время. И в какой степени увлекательным и познавательным для студентов и школьников будет образование, будет зависеть и течение технологического развития.