Наша жизнь динамично реформируется. А что в недавнем прошлом являлось сказкой, в наши дни стало обыденностью. Изображенные некогда в научной фантастике изобретения по-настоящему вошли в наш обиход. Тут и нанотехнологии, и мобильные телефоны, и гибридные роботы и прорывные открытия в науке и технике. Или например моментальный обмен информацией и взаимодействие между абонентами, находящимися как на одном этаже, так и в другом государстве. Изобретение качественно иных материалов и элементов предоставляет шанс значительно форсировать цивилизационное развитие и раскрывает поразительные идеи будущего. С умножением путей образования новых технологий расширяется и объем знаний, которые следует систематически проверять и оптимизировать. Это делается человеком. И чтобы с успехом выполнять самые смелые замыслы, нужно владеть инновациями в таких дисциплинах как информатика, data science, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из престижных и быстрорастущих высокопрофессиональных тенденций. Кроме того, это и творческая работа. В сущности, IT-специалист способен на многие «чудеса» — допустим, разработать искусственный интеллект, снабдив микроэлектронику запрограммированными алгоритмами. Не говоря уже о том, что без программирования и электронного управления не может обойтись ни одна фирма и ни одно дело.
Программирование — захватывающий и по-настоящему образовательный путь к росту. Обучение программированию с нуля можно начинать уже с первого класса. Обеспечение удачи тут — системно построенная учебная методика. Всевозможные игры для обучения программированию ориентированные на реальные задачи показывают юным исследователям удачную перспективу ощутить себя на этом пути. Главной целью является развитие интеллекта и структурного представления у школьника. С каких же лет стоит знакомить учеников с такого типа факультативом? Актуальным считается возраст 11-13 лет. И все же, есть методики развития детей уже с 2-3 лет. Понятно что, дошкольник не способен создать код равно как и разобраться в основах программирования. А интересные конструкторы, говорящая азбука и пазлы принесут пользу. Первое время воспитателями предлагается привлекать доступные развивающие игрушки. Например, конструктор Klikko, умеющий трансформировать элементарные квадраты и треугольники в трехмерные и складывать занимательные конструкции — БТР или трёхколесный SMART. Действия такого порядка формируют математический склад ума и координацию движения. После того как малыш поступит в первый класс, неплохо было бы зачислить его в группу программирования для начинающих.
В нашей стране, как и в большинстве государств, проводится достаточно много соревнований по робототехнике. Знаменательным событием в этой области стоит назвать Кубок Знатока. В рамках которого идут чемпионаты по программированию Знаток программирования. Допускаются клубы, представляющие школы, кружки робототехники и дружеские команды и просто единомышленники. Это без сомнения позитивный и полезный эксперимент как для родителей, так и для школьников.
Для результативного усвоения простых языков программирования и робототехники начинающим прекрасно подойдут электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности на текущий момент стали разработанные на платформе Ардуино. Проект начал получать признание за счет своей простоты и дружелюбности. Совсем не имеющий ни малейшего представления о программировании и схемотехнике покупатель легко разберется как функционирует «Ардуино» в целом за очень короткое время. Программируемые конструкторы Для «Ардуино» включают в себя микрочипы, руководящие всеми современными машинами и электронными системами. К электроплате «Arduino» можно примыкать любые магнитные замки и маячки, и все, что работает от электричества. Контроль над ними можно обеспечить при содействии программного обеспечения. Для профессиональной работы важны знания. В частности язык программирования C++. Новичкам даны в помощь многочисленные графические редакторы с блоком команд. Например, scratch — графический язык программирования доступный для восприятия и заслуживший широчайшее продвижение среди любителей электроники. Работая с ним легко разобраться, что собой представляют операторы и операнды. Python не представляется основным языком для программирования контроллеров, но он незаменим для контроля над аппаратной частью. Понимание принципов работы с Ардуино потребует упорства и трудолюбия. Однако, на выходе будет окрыляющее переживание от сделанных самостоятельно электронных роботов.
Перспектива завтрашнего дня — за роботизированными системами и искусственным интеллектом. Но без людей, занимающихся разработками, оно невозможно. Таким образом, освоение новых компьютерных технологий оказывается немаловажной стороной профессиональной подготовки на сегодняшний день. И в какой степени достойным и перспективным для студентов и школьников будет получение знаний, будет обусловлено и направление цивилизационного роста.