Человеческая цивилизация динамично перестраивается. Всё то, что совсем недавно было фантазией, сегодня трансформировалось в действительность. Показанные ранее в фантастических книгах изобретения прочно включились в наши будни. Тут и интернет, и смартфоны, и «интеллектуальные» девайсы и революционные разработки в самых разных областях. Чудом кажутся и быстрый обмен сообщениями и видеоконференции между людьми, находящимися как в соседних комнатах, так и в другом государстве. Освоение принципиально других технических компонентов дает возможность в значительной степени динамизировать процесс развития и показывает поразительные замыслы грядущего. С возрастанием путей образования новых технологий повышается и объем знаний, которые приходится систематически считывать, анализировать и обрабатывать. И это осуществляет человек. И дабы в полной мере воплощать в жизнь крупномасштабные решения нужно владеть инновациями в таких отраслях как программирование, анализ данных, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из самых увлекательных и многообещающих профессиональных направлений. А еще это креативные задачи. В сущности, кодер способен на «волшебство» — допустим, разработать программируемый код, обеспечив радиоэлектронику программным обеспечением. И совершенно ясно, что без автоматизации процессов и программирования эффективно не работает ни одна корпорация и ни одно дело.
Программирование — захватывающий и когнитивный процесс. Обучение программированию с нуля можно постигать и с первого класса. Обеспечение удачи тут — корректно разработанная теоретическая основа. Разнообразные игры для обучения программированию ориентированные на разработку несложного кода предоставляют школьникам хороший способ ощутить себя в этой специальности. Основной задачей тут надо считать развитие интеллекта и логики у школьника. Когда же нужно знакомить ребенка с подобного рода предметом? Актуальным представляется возраст 8-9 лет. Однако, описаны техники развития ребенка уже с трехлетнего возраста. Конечно, малыш не способен сделать серьезную программу как и усвоить основы программирования. А интересные конструкторы, живые плакаты и ребусы очень помогут. Первое время можно применять несложные игры для развития. Например, конструктор «Klikko», способный преобразовывать упрощенные квадраты и треугольники в объемные и собирать из этого различные механизмы — БТР или трёхколесный SMART. Занятия такого порядка формируют математический склад ума и координацию движения. После того как малыш пойдет в школу, полезно будет записать его в секцию программирования для начинающих.
В России, как и в большинстве государств, организовывается достаточно много соревнований по робототехнике. Ярким явлением в этой сфере можно считать Кубок Знатока. В русле которого осуществляются турниры по программированию «Знаток программирования». Участвуют союзы, представляющие школы, ассоциации робототехники или семейные группы и просто единомышленники. Эти события без сомнения замечательный опыт как для учителей, так и для юных исследователей.
Для успешного изучения несложных языков программирования и робототехники ученикам будут полезны электронные конструкторы. Первым номером на сегодняшний день являются построенные на платформе Arduino. Проект стал завоевывать интерес пользователей из-за своей доступности и практичности. Вовсе не обладающий минимальным понятием о программировании и схемотехнике пользователь узнает как работать с Arduino в сущности за несколько часов. Конструкторы Для Arduino содержат микроконтроллеры, управляющие всеми без исключения машинами и электронными системами. К электроплате Ардуино есть возможность присоединять разные экраны и лампочки, и множество других компонентов. Контроль над ними можно обеспечить посредством программного обеспечения. Для сложного результата важны знания. Это C++. Приступающим к изучению предоставлены всевозможные событийно-ориентированные среды с блочным программированием. К примеру, scratch — блочный, начального уровня, нашедший широчайшее продвижение в мире. С его помощью довольно просто разобраться, что такое операторы и операнды. «Python» не представляется основным языком для программирования контроллеров, однако, он может пригодиться для регулирования девайсами. Понимание азов робототехники с Ардуино требует стараний и концентрации внимания. Однако, в итоге можно испытать ни с чем не сравнимое ощущение от созданных собственными силами роботизированных гаджетов.
Перспектива завтрашнего дня — за роботизированными системами и машинным обучением. Но без людей, создающих технологии, оно невозможно. Вот почему постижение языков программирования оказывается главнейшим аспектом образовательного процесса в наше время. И в какой мере качественным и интересным для студентов и школьников будет процесс, будет определяться и направление цивилизационного роста.