Наша жизнь динамично перестраивается. То, что не так давно казалось фантазией, теперь превратилось в действительность. Изображенные когда-то в исследовательских статьях технические решения по-настоящему влились в наш обиход. Здесь и интернет, и мобильные телефоны, и программируемые гаджеты и революционные разработки в науке и технике. Чудом кажутся и молниеносный банковский перевод и видеосвязь между абонентами, пребывающими как в одном здании, так и на разных континентах. Открытие новых материалов и элементов дает возможность существенно ускорить цивилизационное развитие и открывает поразительные возможности. С умножением темпов роста супертехнологий растет и объем знаний, которые нужно уметь систематически проверять и оптимизировать. Все это выполняется людьми. И дабы с успехом воплощать в жизнь глобальные идеи, нужно владеть новейшими познаниями в таких отраслях как информатика, data science, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из самых увлекательных и многообещающих профессиональных направлений. А еще это и творческая работа. На самом деле разработчик способен на многие «чудеса» — к примеру, сделать компьютерный «мозг», снабдив электронику программными командами. И совершенно ясно, что без программирования и электронного управления не может обойтись ни одна фирма и ни одно предприятие.
Программирование – занимательный и обучающий практический метод работы. Обучение программированию с нуля надо стремиться освоить и в младших классах. Залог пользы в этом — грамотно подготовленная теоретическая база. Разного рода игры для обучения программированию с акцентом на практику предоставляют школьникам прекрасный шанс увидеть себя на этом пути. Преобладающей идеей здесь необходимо обозначить развитие интеллекта и алгоритмического мышления у детей. С какого же возраста можно знакомить ребенка с такого типа факультативом? Оптимальным представляется возраст 10-12 лет. И все же, разработаны методы развития ребенка уже c 3-х лет. Конечно, маленький ребенок не способен создать код и разобраться в основах программирования. Но различные конструкторы, говорящая азбука и пазлы весьма подойдут. В первую очередь можно использовать доступные развивающие игры. К примеру, конструктор Кликко, дающий превращать плоские геометрические формы в многогранные и проектировать с их помощью занимательные поделки — избушку или шкатулку. Практика такого плана укрепляет изобретательность и творческий потенциал. С того момента, как дошколёнок начнет учиться в школе, стоит оформить его в группу программирования для начинающих.
В России, как и в Европе, бывает множество мероприятий по робототехнике. Одним из лучших явлений этого направления следует отметить Кубок Знатока. В русле которого осуществляются соревнования по программированию «Знаток программирования». В состав входят союзы от ВУЗов и школ, объединения робототехники а также, приятельские группы и просто единомышленники. Это во всех отношениях позитивный и полезный эксперимент как для учителей, так и для юных исследователей.
Для конструктивного изучения несложных языков программирования и робототехники начинающим прекрасно подойдут электронные конструкторы. Лидером по популярности последнее время приходятся созданные на «Arduino». Программа начала пользоваться успехом из-за своей доступности и практичности. И не располагающий элементарным представлением о программировании и схемотехнике пользователь без проблем поймет как собирается «Arduino» буквально за один день. Программируемые конструкторы Для Arduino содержат чипы, руководящие всеми без исключения приборами и аппаратами. К электроплате «Arduino» есть возможность присоединять разные моторы и роутеры, и все, что связано с электроникой. Их управление обеспечивается благодаря использованию специального ПО. Для профессиональной разработки важны знания. В частности язык программирования C++. Новичкам помогут в большом количестве визуальные редакторы с блоком команд. В частности, «Скретч» — графический, доступный для восприятия и получивший большое применение повсеместно. С его помощью нетрудно будет уяснить, что такое алгоритмические последовательности и циклы. Пайтон нельзя назвать ведущим ресурсом для программирования контроллеров, но он нужен для регулирования девайсами. Понимание азов робототехники с Ардуино потребует времени и усидчивости. И все же, результатом будет окрыляющее переживание от собранных собственными силами «живых» механизмов.
Будущее – за умной электроникой и искусственным интеллектом. Но без людей, работающих над новыми изобретениями, оно невозможно. Вот почему овладение языками программирования является ключевым направлением образования на сегодняшний день. И в какой мере привлекательным и перспективным для молодых будет получение знаний, будет зависеть и течение технологического развития.