Технологический прогресс стремительными темпами перестраивается. То, что еще вчера было сказкой, в наши дни обернулось обыденностью. Описанные однажды в исследовательских статьях технологии прочно включились в наш быт. Здесь и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и мобильные телефоны, и программируемые девайсы и новейшие проекты в различных отраслях промышленности. Чудом кажутся и мгновенный банковский перевод и взаимодействие между фирмами, находящимися как в соседних комнатах, так и на другом конце Земли. Создание новых интеллектуальных технологий является средством значительно стимулировать научный прогресс и открывает захватывающие идеи будущего. С прибавлением скорости развития технологий расширяется и объем знаний, которые следует систематически считывать, анализировать и обрабатывать. И все делают люди. И чтобы в полной мере создавать глобальные идеи, нужно владеть новейшими познаниями в таких дисциплинах как большие данные, статистика, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из самых заманчивых и многообещающих квалификационных направленностей. А еще это и творческая работа. В сущности, кодер может сотворить «чудо» — допустим, создать и «оживить» искусственный интеллект, снабдив электронику программными командами. Очевидно, что без автоматизированных систем и программирования не обходится ни одна отрасль и ни одно производство.
Программирование – увлекательный и когнитивный вид деятельности. Обучение программированию с нуля необходимо начать и в младших классах. Обеспечение результата здесь — грамотно разработанная образовательная методология. Всевозможные игры для обучения программированию с особым вниманием на написание простых программ дают юным исследователям прекрасный шанс увидеть себя в этой специальности. Приоритетом здесь надо считать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у детей. В каком же классе нужно ознакомлять ребенка с такого типа предметом? Актуальным считается возраст 11-13 лет. Тем не менее, описаны техники развития малышей с трехлетнего возраста. Естественно, малыш не сумеет построить макрос, например или постичь основы программирования. А вот интересные конструкторы, живые плакаты и ребусы весьма подойдут. Сперва специалисты советуют использовать легкие развивающие игрушки. Допустим, конструктор «Klikko», умеющий превращать двухмерные геометрические формы в трехмерные и строить занимательные поделки — машинку-трансформер или кабриолет. Практика такого плана развивает математический склад ума и координацию движения. Когда дошколёнок поступит в первый класс, хорошим подспорьем станет зачислить его в класс программирования для начинающих.
В России, как и во всем мире, организовывается большое количество кубков по робототехнике. Одним из интереснейших явлений в этой области является Кубок Знатока. В контексте которого осуществляются чемпионаты по программированию Знаток программирования. В состав входят содружества, представляющие школы, секции робототехники, товарищеские общества и простые любители. Эти события бесспорно замечательный эксперимент как для родителей, так и для молодежи.
Для конструктивного изучения начального уровня языков программирования и робототехники школьникам будут полезны электронные конструкторы. Фаворитом в наши дни приходятся разработанные на платформе Arduino. Продукт начал расти и развиваться вследствие своей многофункциональности и разносторонности. Даже не владеющий элементарным понятием о программировании и схемотехнике пользователь без проблем поймет как работать с Ардуино в целом за 2-3 часа. Электронные конструкторы Для «Ардуино» имеют в своем оснащении контроллеры, руководящие всеми без исключения механизмами и устройствами. К платформе «Arduino» есть возможность присоединять любые моторы и роутеры, и еще много электронных девайсов. Их управление реализовывается благодаря использованию программного обеспечения. Для квалифицированной работы необходимы знания. А именно язык Си. Новичкам даны в помощь множественные событийно-ориентированные среды с последовательностью блоков. В частности, «Scratch» — графический, доступный для восприятия и нашедший широчайшее распространение в нашей стране. С его помощью легко разобраться, что собой представляют алгоритмы и условия. «Пайтон» не представляется ключевым средством для программирования схем, однако, он может пригодиться для работы с приборами. Освоение концепции робототехники с Arduino стоит терпения и настойчивости. Но главное, итогом станет вдохновляющее впечатление от собранных собственными силами умных устройств.
Грядущие перспективы — за компьютерными технологиями и интеллектуальными решениями. А без профессионалов, занимающихся разработками, оно недостижимо. Именно поэтому освоение программирования и робототехники оказывается главнейшим аспектом профессиональной подготовки на сегодняшний день. И сколь увлекательным и познавательным для студентов и школьников будет обучение, будет определяться и будущее человеческой цивилизации.